
Анастасия родилась 25 ноября 2001 года в г. Новороссийске. Начала писать стихи и прозу в возрасте 9 лет. Стала участницей литературных семинаров в библиотеке им. Крупской, была напечатана в местном журнале «Литературные термиты» в возрасте 10-11 лет. В 17 лет поступила в Южный Федеральный университет, на данный момент обучается по направлению «клиническая психология». Кандидат в члены Союза писателей России с 2023 года, поэт.
***
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана,
Ткнул заточкой под ребро.
Я не сплю уже давно.
А за месяцем луна,
Чем не шутит Сатана!
Я сливаюсь со стеной:
Он пришёл играть со мной.
Без рогов и без копыт,
Рассмеявшись, говорит:
«Буду резать, буду бить,
Всё равно тебе водить.»
Он бесплотен, словно дым,
Пахнет яблоком гнилым.
Вышел заяц на крыльцо:
Тут везде Его лицо.
В водостоках, в диких псах.
В окнах — Он. и в зеркалах.
От рожденья до петли.
Выше ноги от земли!
Очень любим мы играть,
Снова прыгаю в кровать.
Валерьянкой не помочь.
Я не сплю какую ночь.
***
Новогодняя мишура,
Разноцветная кожура,
Запредельная беднота,
Холодящая немота,
Электрическая свеча,
Блеск от лампочки Ильича,
Имитация бытия.
Где я?
Разыщи меня в темноте,
Изучи меня в наготе,
С виду агнец, внутри – змея.
Вот я:
Квинтэссенция пустоты,
Концентрация черноты,
Воплощение слепоты,
Где ты?
***
Я вернусь босиком по стеклянной траве,
Я сбегу по утру без царя в голове,
Я очнусь и смахну электрический сон,
Я пройду через праздник чужих похорон.
Я вернусь по пластмассовым пыльным лесам,
Мне придётся шагать по людским черепам,
Через циклы смертей и рождений своих,
Я вернусь под шуршанье цепочек дверных.
Я вернусь под прицелом следящих глазков,
Я вернусь под сирены визгливых звонков,
Я вернусь босиком без царя в голове,
Я вернусь! И земля меня примет к себе.
***
Я в кружевах подвенечно-белых,
Призрачный отзвук шагов несмелых
В такт упокойным скользит неспешно,
Тихая гибель, взирая нежно,
Где-то в тени притаилась робко.
Я заблудилась в пустой коробке,
Я обронила лицо в прихожей,
Кажется, я исчезаю, Боже…
Кажется, я исчезаю, мати,
Я потерялась в своей кровати,
Я виновата, что дочерь Евы,
Матушка, я исчезаю, где вы?
Я растворяюсь, как сахар в чае,
В саване белом меня венчают,
Гибель моя, подойдя неспешно,
Зубы мне в горло вонзает нежно.
***
Слеза на вкус как алюминий,
И небо, сжатое в тиски,
Электропередачи линией
Пунктиром режет на куски.
Вы не давайте птицам хлеба,
Гуляя в городском саду,
Хотя бы им немного неба
В стальном достанется аду.
Пускай они вкусят свободы
Пьянящей крошечный ломоть,
У человеческой породы
Не будет перьев, только плоть.
Отзывы:
Воронов (Читатель)
Я представился, но что вам это дало? Киповец с 20и летним стажем. Что еще рассказать о себе? Я представился читателем лишь для того, чтобы было понятно, что я не литератор и сужу лишь со своей, читательской позиции. Без претензий на последнюю инстанцию.П.Г. Малову
Спасибо за сравнение с Гомером!Человеку 50+; Читателю и Дмитрию
Заинтересовали в основном не их отзывы, а клички, погоняла, позывные... Как это ещё назвать, не знаю. Почему бы не писать просто имя и фамилию? К тому же, не факт, что Дмитрий - имя. Может, это что-то вроде Гомера, Баяна, Ермака? Действительно - это имена или фамилии?Пунктиром режет на куски..."
В комментариях восхитились этим образом, но мне, как читателю, образ не понятен. Какие пунктиры вы там нашли? Речь вообще о чем? О ЛЭП? Инверсия сильно сбивает, если честно. Вообще очень часто поэты используют инженерные термины так, что сразу видно - гумманитарии.
Глазами автора
Я думаю, что рассматривать творчество автора нужно в тех рамках, которые автор сам для себя задаёт и какую задачу перед собой ставит (даже если он сам не вполне понимает, что у творчества есть задача). На данный момент я вижу несколько "готические" по настроению стихи, в которых идеально выдержан тон. Очень явственная картинка, нарисованная лаконичными мазками - где-то словами в первом значении (городской сад), где-то яркими и новыми образами (пунктиром режет на куски). Даже если для читателя картинка чересчур мрачна, тем не менее, она выписана очень мастерски. Требовать от автора иного настроения невозможно - поэзия пишет чувствами, тем более, в 20 лет. Благодарю Асю за подборку, которая самобытна и художественна. Очень надеюсь увидеть новые подборки, а уж в каком ключе - решать автору.Человеку 50+
Знаете, я прекрасно помню, что краткие прилагательные пишутся с одной "н", но иногда случаются опечатки. И да она случилась. Признаю. Это не сложно признавать ошибки. Я не имел в виду всё поколение 50+, т.к в нём тоже есть достойные люди, и оттого мне весьма печально читать то, что на полном серьёзе взрослый и вроде как не инфантильный человек принял это на свой счет. Хуже даже не то, что принял, но ещё и написал токсичный ответ, придравшись к опечатке, сравнив ПЕРСОНАЛЬНО меня с человеком, который хуже пятиклассника. И да, я сейчас набираю этот комментарий с телефона, и вполне возможно здесь тоже будут опечатки, которых я не замечу. Но не суть. Суть в другом, в том, что написав этот комментарий вы просто подтвердили мою мысль. Это огорчает. Я надеялся, что уж к вам это точно не относится. Но похоже, я в каком-то одном случае ошибся. Впрочем, куда уж мне, я же хуже пятиклассника. Вам, видимо, ничего не доказать, потому что признание ошибок важная составляющая взросления. Вы же могли написать сюда что угодно, порассуждать о поколении и ошибках многих людей и том, что многие не такие (я-то писал о тех, кого знаю и кто попил крови и мне и моим друзьям), вы просто могли написать о стихотворении и если уж что-то зацепило обсудить это с высоты опыта, но вы, увы, написали, что написали. Мне даже не так важно кто прячется за вашим псевдонимом, а лишь важно то, что вы в любом случае это прочтете и может быть все-таки осознаете, что люди вокруг не враги и агрессия персонально на более молодое поколение, если вам что-то не нравится - не выход. Как я уже сказал, я писал не о всех 50+ и уж точно не о вас, изначально. В прошлом своём комментарии я рассуждал о токсичности людей и вот, похоже, как в воду глядел. Это печально. Надеюсь, что я всё же не прав и вы просто это написали на эмоциях, поддавшись импульсу, и что всё осознаете. Всех благ!В общем, я думаю, что вскоре наступит какой-то иной этап осмысления этих тем и образный ряд сменится на менее конкретный , но более емкий, но уже сейчас это хорошо. А так на любителя. Агата Кристи (группа) вон пела про все это вполне себе, Блок писал об этом тоже не особо стесняясь "как сложно мертвецу среди людей" - точно так же о нарциссизме или, хуже, психопатии, и бесконечной внутренней пустоте иных представителей социума. Надеюсь, что хоть некоторым из нашего поколения удастся выстоять сейчас и не сдвинуться окончательно.
Наречие с предлогом
Не так давно писал статью про наречия с предлогами, вроде "вслепую" "на ощупь" "в упор" и прочее. Как-то от меня пример "поутру" ускользнул. В отличие от большого количества подобных форм, где сам черт ногу сломит, потому что правило довольно увесисто, неповоротливо и коряво, но "поутру" пишется как ДОЛЖНО быть - слитно. К сожалению наречия с предлогами вроде "в упор" или "на ощупь" пишутся раздельно, игнорируя даже правило, которое эти случаи описывает. В статье я задавался вопросами почему и как так вообще вышло. С этим надо что-то делать, потому что это прям ящик Пандоры в языке, которые если открыть и закопаться можно выпустить наружу ТАКОЕ, что потом сам не рад будешь. В общем, к чему я это? В твоем случае: "по утру" написано раздельно, а надо слитно. Оно интуитивно даже просится это слитное написание, ровно как и "влепую". Беда в том, что в приведенных выше примерах тоже просится слитное написание, но какого-то рожна оно раздельное (и да правило крайне плохо это объясняет) . Запомнить можно, но это все равно, что обходить слона в комнате, вместо того, чтобы от него избавиться. В общем, подправь это, если будешь публиковать на бумажном носителе.Неудачный поиск
Я искал:Концентрацию черноты,
Вожделение наготы,
Змей, овец, комаров мелкоты...
Но нашёл:
Квинтэссенцию пустоты...
Как найти мне тебя?
Где ты?