ООО «Союз писателей России»

Ростовское региональное отделение
Донская областная писательская организация (основана в 1923 г.)

Знакомство с автором. Марина Бойко

10:09:27 22/12/2022

Родилась в 1977 году, окончила РГПУ (ЮФУ), филологический факультет (отделение спецфак), второе высшее образование – экономическое, МИЭМиП. Место рождения - г. Ростов-на-Дону

Пишет стихи и прозу. По первому образованию филолог. Осознала, что может рифмовать, в восемь лет. В детстве и юношестве стихи почти не записывала. Активно пишет с тридцати девяти лет. Есть несколько публикаций в коллективных сборниках. Периодически принимает участие в ростовских поэтических мероприятиях.

 

 

***

 

Лучше всего распеваться в безмолвии,
Моя диафрагма размером с город,
И звук образуется там, где молнии,
Там, где те, кто безвыходно дорог.

Такому пению слух особый,
Не музыкальный – мечтательный нужен,
По пению этому нет пособий.
Я забираю воздух. Ну же! –

И из-за такта вступают сразу
Клавиши пешеходных дорожек,
Я продолжаю взятую фразу,
И первые ноты бегут вдоль кожи.

Струны рельсовые трамваев
С ворчанием старческим вторят клаксонам,
И купол небесный меня укрывает,
И саксофон возле сердца стонет.

 

              ***

 

На закате облака, как лосось в нарезке,
У меня в кармане брюк Анины подвески.
Арамис, Атос, Портос, в новом веке где вы?
Больше нет в сердцах бродяг светлой королевы.

Плачет пафосный палач – ремесло постыло,
Я спокойно прошмыгну в сени замка с тыла.
Передайте ей поклон, свёрток и листочек,
Мой походный карандаш на две трети сточен.

В воскресенье я пойду в старый парк у неба,
Там дерутся воробьи из-за крошек хлеба,
Там выглядывает бог из-за занавески,
И лососевый закат, и сомненья вески.

 

                ***

 

Когда мы с тобой остаемся одни,
Цветком распускаются губы мои,
Стремительно свитер плывёт стилем брас
До ватерлинии глаз.

А за горизонтом наших ночей
Плывёт звёздный кит, свободный, ничей,
И с грохотом море бросает волну
В тебя – без меня, в меня – одну.

 

 

                 ***

 

В местечке, где живу я и умру,
Во всё природа добавляет серый.
К лазури неба, в яблок кожуру,
В цветок и в птицу, но во всём есть мера.

Такая, чтобы в счастье стыла грусть,
И чтобы в грусти отражалось счастье,
И времени расплёскивалась ртуть
На равные по настроенью части.

Сквозь легкий серый ярче благодать
Простых прогулок за руку под вечер,
Моя награда за уменье тихо ждать,
Моё желание, чтоб это длилось вечно.

Скупая серость крыш и кирпича,
Фигур, прохожих и деревьев редких
Расцвечивает наш вечерний чай,
Проем окна, затянутого в сетку.

Под тусклым зазеркальным серебром
Нежнее бьется розовинка кожи.
На счастье мы адамовым ребром
И светлой грустью так с тобою схожи.

 

                              ***

Вдали от конституций строгих
В посёлке дачном поскромней,
В компании твоей и корги
Я встречу бред последних дней.

И будет запах роз жестоким
На клумбе с видом на кровать,
Где я, пытаясь склеить строки,
Тупея, буду умирать.

Но юмор жницы в капюшоне
Мне импонировал всегда.
Скорей всего в моем крюшоне
Почти совсем не будет льда,

Когда под Новый год сто первый
Я буду нарезать салат,
Чтоб успокоить твои нервы,
Шинкуя в меленький квадрат.

Забыв про нужные таблетки,
Я песню пьяно заведу
И гикнусь насмерть с табуретки,
Цепляя к ёлочке звезду.

 

                                                                             

  ***

Человек человеку зеркало,
Дружба, как и вражда, утомительны –
Кто, любуясь, бреется наголо,
Кто-то кутается слишком мнительно.

С кем бы мне по-вампирски весело,
Без кровавой игры в отражения,
Без больного невнятного месива,
Чтоб ни слёз тебе, ни унижения.

Просто тихая капля к завтраку.
Все мы плоть, и беcкровно не можется.
Привыкаем к родному запаху.
Кровь – любовь —
Извечное тождество.

 

            ***

мне одиноко – другим одинаково

в моём октябре все слишком знаково

снятся мне бег и дыхание частое

строка проплывает в автобусе красная

 

мы счастливы, тихи, почти не дождливо

все слишком спокойно как перед приливом

как перед тайфуном бурей бураном

я в страшном кино – нам всем слишком рано

 

когда даже лирика харкает матом

когда все поэты назавтра приматы

когда всюду смерть и сулят эльдорадо

без паники паники паники надо


Аргар ита ч Черановская,
12:37:54 06/01/2023

Мнение моё о стихах Марины

Великолепные, через душу,Стихи в
Владимир Морж
00:19:14 03/01/2023

Про адамово ребро

Три последние стихотворения - супер.

"мне одиноко – другим одинаково"
Манифест сурово-благостного мира перед катастрофой, в котором мы живём. И получилось здорово! И много удивительных находок, которыми автор нас засыпает с первой строки. А поэты все поголовно всегда приматы, как и остальные люди, даже как и автор...

"Человек человеку зеркало,"
Саморазоблачение героя? А получилось убедительно. Разговор вампира с зеркалом - любопытное зрелище.

"Вдали от конституций строгих"
Да, такая интересная старость ждёт героиню! Шутки шутками, но хорошо, что героиня упала не лицом в новогодний салат! Жницы в капюшоне такого кульбита бы не оценила!

"На закате облака, как лосось в нарезке"
А между прочим, славное стихотворение, хотя и несерьёзное.

Что мешает (читательские домыслы).

"И из-за такта вступают сразу/Клавиши пешеходных дорожек,"
Далее нарисованы клавиши, значит надо читать "И из затакта"? Иначе формально за тактом (музыкальным) следует следующий такт. А если имеется в виду чувство меры, то смысл теряется вообще.
Тем более, что дальше следуют строки:
"Я продолжаю взятую фразу,/И первые ноты бегут вдоль кожи".
Следовательно речь идёт исключительно о музыкально ритме, из-за которого что-либо вряд ли" выступает".
Сомнительным показалось, что ноты бегут вдоль кожи. Тут две непонятки. Если говорят "ноты", то имеют в виду название/изображение звуков. Вывод: по телу героини пробегают нотные знаки.
Любопытно, что мелодия обтекает героиню снаружи (вдоль кожи - это как?), а внутрь не попадает? А учитывая зебру на асфальте, героиня просто раздавлена на пешеходном переходе. Нужно ожидать трели свистка гаишника из-за (!) дорожно-транспортного происшествия!

"Стремительно свитер плывёт стилем брас/До ватерлинии глаз."
Насколько я понял, героиня для секса разоблачается только до головы.
Любопытен тут стиль плавания свитера: БРАСС [франц. brasse] - способ спортивного плавания на груди, при котором работа рук и ног напоминает движения плывущей лягушки. Свитер ведёт себя не очень эстетично. Да, а что выполняет у свитера роль задних конечностей?
Ещё интереснее с "ватерлинией глаз". Я себе представил героиню, которая опустилась в воду по самые глаза. Значит, у героини всё, что ниже глаз, всегда скрыто (домысливаю: в парандже?). Ну, может быть, когда осадка позволяет, виден и цветок распускающихся губ. Хорошо знакомо всем и то, что любовный экстаз заставляет сначала героиню нырнуть, а потом раздеваться.

"На счастье мы адамовым ребром/И светлой грустью так с тобою схожи".
Т.е. оба героя страдают синдромом ребра Адама (у них больше 24 рёбер), а людям с такими патологиями рекомендована операция, чтобы удалить лишние кости. И какой вывод делать из этих медицинско-религиозных уточнений? Что должен почувствовать читатель, задумавшись о таком союзе людей?
Клавдия Павленко
15:22:21 28/12/2022

Спасибо, Марина! В Ваших стихах "и в счастье стынет грусть", и "в грусти отражается счастье". И именно в той дозировке, в какой лично мне бы хотелось - и как читателю, и как поэту. Спасибо за стихи, и образные, и грустные, и тонкие...
Елена Арент
17:59:24 27/12/2022

Прочитала с большим интересом! Очень талантливо, на мой взгляд! Кто-то в каких-то моментах может не согласиться с авторской манерой, но это всё индивидуально) Марина, спасибо за Ваше неравнодушное отношение к миру! Творческих успехов!

ООО «Союз писателей России»

ООО «Союз писателей России» Ростовское региональное отделение.

Все права защищены.

Использование опубликованных текстов возможно только с разрешения авторов.

Контакты: