Любава Горницкая родилась 22 июля 1986 года в городе Ростове-на Дону. В 2007 году стала бакалавром журналистики, а в 2009 стала магистром филологии со специализацией «Литература народов зарубежных стран» в Южном федеральном университете. В 2013-ом году присвоена степень кандидата филологических наук по специальности 10.01.01 «Русская литература». Работала методистом и педагогом в сфере дополнительного образования (руководила клубом юного журналиста “Petite”), учителем в школе, на протяжении шести лет (с 2013 по 2019) преподавала в ДГТУ дисциплины, связанные с историей и теорией лингвистики и культурологией. Замужем.
Финалист V семинара молодых авторов при «Беловских чтениях» (2020, Вологда). Рекомендована к участию во Всероссийском Совещании молодых литераторов в МГИК (Химки) в 2021 году организаторами Всероссийского фестиваля им. Бельмасова в Ленинск-Кузнецком.
Пишет стихи с четырёх лет. В 2007-ом году вышел первый поэтический сборник «Цветущий камень». На творческие конкурсы свои произведения до 2020 года не выставляла. Автор мистического романа «Мёртвая вода» и романа-антиутопии «ОЛИМП(и)Ада», которые выложены на сайты самиздата. В поэзии Любаву Горницкую интересует тема рефлексии современной реальности при помощи фольклорно-мифологической символики, «жестокие сказки».
***
У него были шрамы на память. Лучше, чем фото.
Вот – следы того, что настигла охота.
Вот его любили: крылья и ноты,
Нацарапанные гранью стекла.
У него был шкаф для поиска и приключений.
Вот – на верхней полке шапочка «гений»,
Вот – коробка из жести для ценных мнений,
Вот – прозрачная мантия зла.
Он умел собирать огрызки, отрывки, ошмëтки.
Вот – какие-то письма с подводной лодки,
Вот – фрагменты костей. Ожидаемые находки
Из раскопок собственных дней.
И ему всегда говорили: удобным быть круто.
Извлекай из жизни чужие минуты,
Улыбайся как надо. Тому-то. Кому-то.
Улыбайся и стекляней.
Он сидел на полу, потирая кисти.
Октябрëм приносило прогнившие листья.
И ботинки в тине: стоит почистить.
И на теле расходятся швы.
И он шепчет, и голос вскрывает рëбра:
«Можно я уступлю приятным и добрым?
Осудите детали. Я криво собран.
Не мешайте мне быть живым».
***
По краям полыньи багровеет густая кайма.
«Знаешь, кто прилетал, те учили меня обнимать.
Я считала, что сильная, справлюсь, сумею сама».
Снег не тает на коже.
На подоле – узоры из ëлок и алых зверей.
И в кругу, на бегу, звери спорят, кто больше свиреп.
Ближе к берегу ноет и льëтся густая свирель.
Кто поймёт? Кто поможет.
«Знаешь, книги твердят: настоящее –лëд и металл.
И попробуй ещё отыщи, тех, кто их не читал.
Вот один приходил. Говорил, мол, так сильно устал.
Заживу. Не убил же».
Отражения – слоем. Сияние вместо лица.
«Я способная. Правда. Смеюсь и учусь отрицать.
Только кто рассказал бы, что властен не бог и не царь –
Кто на нитку нанижет».
Птицы цвета угля задевают еë седину.
«Знаешь, я лишь вода. Разольюсь. Утеку. Прокляну.
Вот другой приходил. Ел да пил и случайно уснул.
Погостит и в сарае».
И цепочкой следы, за леса, за позëмку и мглу.
«Не ходи, не буди, не ищи, до чего же ты глуп!».
А метель ворошит, не спеша, сотни встреч и разлук.
«Я жива. Мной играют».
***
Когда они жили – в воде и пыли,
В переплетении роз и лилий
На пыльных обоях заброшенных комнат,
Легко и жутко о прошлом не помня,
А он уезжал: на войну, на работу,
На поиск, на помощь и на охоту,
На ржавом трамвае, где люди теснятся,
Где можно свихнуться или сломаться,
Она рисовала: на белом – мелом,
На чёрном – углём, и платила телом,
Душою и снами, и криком звенящим,
За то, что не было их настоящим.
А в будущем крались мечты и мученья,
Площадки, решётки, шершавые тени,
Оградки и глыбы, ненужные фразы,
Всё то, что придёт навсегда и не сразу.
Но где-то мгновенье, на грани порога
Хотелось смеяться, страшиться и трогать,
И было неважно, что станет со всеми,
Когда застывало тягучее время….
***
Когда я смогу перерасти
Эту землю, комнату, дом и пути
Железной дороги, где рельсы поют мимо нот,
Я выйду из тела и будет уже все равно
Куда возвращаться. И небо откроется тихо и гулко.
И будет весна, потому что нельзя оставаться в зиме.
Колени согнутся и перестанут неметь.
И эхо от крика прокатится по переулкам.
Пока же я собираю то, что уйдет в меня навсегда.
Людей. Впечатления. Сны. Города.
И ноты не гаснут внутри, и становится тише.
Я очень живая, запомни, пожалуйста, слышишь же, слышишь?
***
В закоулках квартиры: клетки, коробки, хлам.
Горько пахнет пылью, светло-чернильна мгла.
Человек сортирует видения по углам.
Птицы вьются, шепчут:
«Ты всегда говорил: слишком много дел.
Не сумел, не справился, не успел.
Слишком черен стал, хоть казался бел.
Ты никто и нечем...».
Человек собирает непрожитое в утиль.
Вот хрусталь, фарфор. Украшали. Никто не пил.
Крысы пол скребут: «Никому не мил.
Не живи вне правил».
Из чужих коллекций — конструктор, лишь собери.
Вот — война, вот — радости. Раз. Два. Три.
И на счёт обрывается. И внутри
Увядают травы.
Человек открывает окно, выдыхает дым.
Тьме внутри говорит: "Хорошо сидим".
Выпускает птиц. Тот, кто невредим,
Прилетит к закату.
"Я иду по ловушкам. Медленно. Тяжело.
Видишь: из ладоней торчит стекло?".
Каруселью кружится потолок.
"Вот моя расплата! "
Отзывы:
Искромсаю строки...
Хорошо оврагу
Посреди дороги!
Пусть молчат сердито
Мэтров изваяния,
Мне же пьяно-сыто
И без покаяния!
Кто мне правду скажет:
Холодно ли жарко,
Что на углях пляшет
Только нестинарка?