ООО «Союз писателей России»

Ростовское региональное отделение
Донская областная писательская организация (основана в 1923 г.)

Новая книга Ирины Сазоновой

13:31:47 21/08/2016

У члена Союза писателей России Ирины Сазоновой вышла книга прозы  "ШКОЛЬНЫЕ ВИРАЖИ, или Гримасы Прекрасного ". Поздравляем автора!
Редакция сайта


Владимир Морж
11:26:19 28/11/2016

Об эпиграфах

"Я бы хотела, чтобы все, кто будет читать мою книгу, обратили внимание на эпиграфы..."

Я обратил внимание на эпиграф: «Самые неприятные ситуации в школе... оказываются самыми лучшими её уроками». В оригинале текст выглядит иначе: «К счастью, самые неприятные ситуации в школе жизни оказываются самыми лучшими её уроками. К сожалению, возможна только очная форма обучения». Ольга Муравьева, сайт http://www.stihi.ru/2002/04/21-239

Отсюда и вопрос: автор сознательно исказил в цитате мысль? Зачем же? После объяснений в обсуждении (что именно хотелось автору изобразить в книге) мне показалось, что оригинал гораздо больше подошёл бы. Зачем автор изъял "жизнь"?
Ирина Сазонова
20:39:13 14/10/2016

Спасибо за отзывы и замечания. Я бы хотела, чтобы все, кто будет читать мою книгу, обратили внимание на эпиграфы, которые предшествуют текстам обеих повестей в рассказах - о том, что не только ученики учатся у учителей, но и учителя - у них: в каждой ситуации, на каждом уроке. Я бы хотела, чтобы читатели увидели в повести не только собрание смешных и не совсем "приколов", но и преданность многих (конечно, не всех) учителей своему делу, их мучительную рефлексию, постоянный анализ того, что не получилось на уроке и как сделать лучше. Потому что ответ приходится держать перед детьми. И на каждом уроке. А их не обманешь. Поверьте, большинство учителей, с которыми приходилось встречаться на моём пути - именно такие, забывающие о себе и своей семье в заботах об учениках. И героиня моя, Евгения Андреевна, учится постепенно главному - прощать, любить и принимать учеников и учителей такими, каковы они есть, несмотря на весь негатив, и получает "обратную связь" от тех, пусть и немногих, до кого удалось достучаться воздействием Прекрасного. Конечно, в школе были и, наверное, и сейчас есть уроды чистой воды, вроде одного из директоров или малолетнего убийцы. Ну а недостатки учителей... Я ведь писала, в основном, о перестроечном и послеперестроечном времени - люди месяцами зарплаты не видели.... И всё же "сеяли разумное, доброе, вечное...". А в остальном - "учителя тоже люди". Во внеучебное время. Учитель - массовая профессия и они таковы, каково общество.
Может быть, сейчас всё лучше. Я уже восемь лет не преподаю. А что, Лёша, в нашей писательской, предполагающей высокую мораль и образованность среде, разве не случается пьянок, флирта... более вольного поведения "на природе" ?... Орфография с пунктуацией тоже не всегда не на высоте. Как и такт, вежливость и доброжелательность .
Что касается первой повести в рассказах "Школьные виражи", я, Лёша, не совсем согласна, что это просто "записки" или "мемуары" библиотекаря Веры. Дело в том, что Вера, в силу своей должности, имеет больше возможности в наблюдении внешнего - именно тех виражей, казусов и "приколов", которые происходят почти каждодневно в школе и которых часто не замечает учитель, сосредоточенный на уроке. Но это тоже школьная жизнь и героиня тоже рефлексирует, пытается осмыслить происходящее в коллективе учителей и собственную роль в событиях и даже некую обязанность сохранить на бумаге какие-то острые, поучительные или смешные моменты школьного бытия. В процессе этого занятия раскрывается в новом для себя качестве - пишущего человека. Это её своеобразный вклад в педагогический процесс.
Что касается художественности... Я не сторонница "завитушечной образности" в прозе. И в динамике школьной жизни нет, на мой взгляд, места для описания каждой травинки и волоска, шевелящегося, к примеру, на лысине руководителя. Характеристики, внешность героев старалась давать, может быть, не везде подробно. Учту. Некоторые вопросы так и остались в книге нерешёнными ни для героинь, ни для автора, например, вопрос религии и её обрядов, тогда только начинавших активно вторгаться в школьную жизнь. Не знаю, как обстоит дело в сегодняшней школе.
Я рада, что моя книга вызвала отклики и неравнодушие. Спасибо.
Алексей Глазунов
10:35:18 14/10/2016

У меня среди знакомых и друзей — учителя и библиотекари. И потому мне было любопытно прочитать новую книгу прозы Ирины Сазоновой «Школьные виражи». По жанру произведения подходят больше к мемуарному... Книгу можно было бы ещё назвать «Записки библиотекаря». Хотелось бы больше художественности, но я понимаю, что это не рассказ, не повесть, не роман, где можно было бы развернуться. Это другой жанр и, естественно, другой стиль описания.
Истории происходящие в школе и описываемые автором не скучны, а это для прозы уже немало. Да и как в школе может быть скучно? В ней такая круговерть — потолки поднимаются! Мы-то всё это помним. Где и радость, и огорчение, и дружба, и любовь. И хочется ещё раз окунуться в школьную среду, пусть даже посредством литературы. А тут нам такое преподносят: подожгли школу ( мечта большинства учеников), директор напился в хлам, среди учителей витает флирт. Преподаватели не всегда бывают на высоте: так заморочатся, что забывают, как пишется «пЕджак» или «пИджак»? А вот диалог, который вызывает смех:
« - Верочка, у тебя есть что-нибудь о Харе?
- О какой харе? - съехидничала Вера, - Ах, о певце Викторе Хара?»
В «Гримасы прекрасного» учительницы жалуются на то, что нет времени посетить картинную галерею. И всё же им удаётся присоседиться к Прекрасному.
И таких занимательных приколов немало.
Книгу стоит почитать.
А на счёт замечаний в прозе, я думаю, у Ирины обид не будет, потому как в поэзии она очень даже преуспевает.
Алексей Глазунов, г. Сальск.
Игорь Кудрявцев
10:14:59 05/10/2016

Чем привлекательна повесть? Затронута, казалось бы, вечная общемировая тема: учитель – ученик. Однако автору, на этой, далеко не целинной территории, удаётся отыскать свой творческий приют, имя которому «Школа» и художественно показать его «виражи» и «гримасы». Причём, не с фасадной стороны, а изнутри, со стороны повседневно-будничной жизни. Ирина Сазонова, судя по аннотации, «Много лет работала в одной из ростовских школ заведующей библиотекой и преподавателем». Отсюда – незаёмное, конкретное, почти родственно-кровное знание характеров людей, населяющих книгу. Что касается сюжетных линий и содержания рассказов, они добротно выписаны, литературно выстроены и , по сути, охватывают все грани школьного бытия: от смешного до неприглядного. И, всё-таки, заключительный рассказ повести «Ночной звонок» вызывает доброе, щемящее чувство благодарности учителю, или, как сейчас говорят, «преподу», за его хлопотный, упряжный ,я бы сказал, недооценённый труд. Ибо на планете Земля много профессий, но три из них, на мой взгляд, главные: врач, учитель, хлебороб, без которых мы или вымрем, или, в лучшем случае, вернёмся в пещеры. И ещё: сегодня Ирина Сазонова достаточно известный, яркий, самобытный поэт. Говорю это не случайно: Ирина – выпускник Литобъединения «Дон», которым я руковожу тридцать лет. И мне приятно, что помимо стихотворных высот, она уверенно ступила на тернистую землю художественной прозы и успешно осваивает её. Есть ли в повести огрехи? Тут, мне кажется, будет уместным процитировать строчку шлягера советской эпохи: «Кто ищет, тот всегда найдёт». Я же искренне рекомендую открыть первую страницу повести, прочитать её, и вам, надеюсь, захочется прочитать вторую, третью, четвёртую...

Елена Арент
23:33:48 24/09/2016

отклик

С большим интересом прочитала новую книгу Ирины Сазоновой "Школьные виражи, или Гримасы Прекрасного". Это еще одна талантливая, очень нужная книга, написанная с душой, с тонким юмором, свойственным автору, с неравнодушием к своим персонажам! Спасибо за такие трогательные повести!
Дмитрий Ханин
06:55:41 22/08/2016

Поздравляю Ирину Анатольевну! С удовольствием прочитаю!

ООО «Союз писателей России»

ООО «Союз писателей России» Ростовское региональное отделение.

Все права защищены.

Использование опубликованных текстов возможно только с разрешения авторов.

Контакты: