ООО «Союз писателей России»

Ростовское региональное отделение
Донская областная писательская организация (основана в 1923 г.)

Алексей Береговой. ОФИГЕТЬ -6

22:58:26 30/12/2016

Алексей Береговой.  ОФИГЕТЬ -6

1. Проявили толерантность…

Мария Резник «УТРО-ДонТР»: «Вчера в Ростове-на-Дону состоялась акция толерантности. Бизнесмены и состоятельные горожане передали неимущим продукты питания и одежду…»

Да проявили толерантность, то есть, терпимость новые имущие к существованию старых неимущих, не стали их убивать, даже накормили. Как и мы проявляем терпимость к современному ТВ, путающему толерантность с благотворительностью…

 

2.  Как это?

Алёна Германова, первый канал, новости, 9 февраля 2016 года. Рассказывает об украинской армии: «У них на трёх бойцов одно койко-место, спят по очереди, прижавшись друг к другу…»

Как это делается, может понять только журналистская голова.

 

3. Новое в футболе.

Геннадий Орлов, футбольный комментатор, Санкт-Петербург, 28 февраля 2016 года: «Мяч не был готов к удару…»

Прямо не мяч, а какой-то раздолбай, — не подготовился к удару.

Кажется, что-то новое в футболе…

 

4. Место встречи.

Геннадий Орлов, футбольный комментатор, Санкт-Петербург, 28 февраля 2016 года: «Сегодня «Барселона» будет играть с «Севильей» на канале «Матч-ТВ».

А мы-то думали, что на стадионе Барселоны «Камп-нова».

 

5. Телевоспитание.

Трёхлетняя Даша после прочтения сказки бабушкой, говорит ей:

— Эту серию ты прочитаешь мне вечером ещё раз…

 

6. Скука

— Скучно… — крупно зевая, произнёс журналист К., ведущий телепрограммы новостей. — Ни самолёты не падают, ни корабли не тонут, землю не трясёт и океан спокоен… Что за жизнь?.. Говорить не о чем…

 

7. В поисках интеллекта.

Однажды один наш крупный государственный деятель назвал «смешанные единоборства» (бои без правил) интеллектуальным видом спорта.

С тех пор, когда я смотрю, не сходящие с экранов Матч-ТВ эти самые «единоборства», то пытаюсь уловить и понять проявление в них интеллекта. Но что-то плохо получается, вернее, совсем не получается — не могу никак его увидеть или почувствовать. Видимо, интеллект настолько высок, что для простых умов он недоступен. И потому мне постоянно кажется, что я вижу двух жирных свиней, которые сопя, хрипя и пердя, ползают по рингу и дубасят друг друга руками и ногами по чём попало, изображая спорт на потребу сидящих в зале современных неандертальцев (которые, наверняка, пришли сюда в жажде заработать миллионы, поставив на кого-то, возможно, последние гроши) и больше ничего не вижу.

Наверное, особенно, высок и неуловим этот самый интеллект, когда дерутся женщины. Впрочем, женщинами их уже назвать нельзя, — это просто животные «женскаго полу».

Культивируя это жестокое, посланное нам из-за океана, насилие, что создаёт в стране наше телевидение? То же самое, жестокое насилие прививает на российскую почву. Так что нечему удивляться и попусту искать в этом мордобое какой-то интеллект.

 

8. Светлое будущее уже пришло…

30 декабря 2015 года телеканал «Культура» показывал документальный фильм, видимо, собственного производства, о нашем великом кинорежиссере Леониде Гайдае.

Ключевой фразой фильма стали слова, которые произнёс голос за кадром, комментировавший фильм (цитирую по памяти): «Леонид Гайдай никого не боялся и так дорожил свободой, что вносил её в свои фильмы, и тем самым приближал уже недалёкое светлое будущее своей любимой страны…»

Более подлой и глупой фразы трудно сыскать, но, тем не менее, она даёт нам понять, что это самое «недалёкое светлое будущее» теперь уже наступило, и мы все в нём живём. Вот оно оказывается какое, это феодально-капиталистическое светлое будущее нашей любимой страны.

И пусть оно началось с разорения самой страны и обнищания народа, — процесса, который длится уже четверть века, пусть оно заполнило наше общество чёрной ложью, главное, чтобы сегодняшняя молодёжь верила, что это будущее таким и должно быть, что оно самое светлое и самое лучшее.

Потому и старается чуждое народу телевидение не упустить случая, обгадить его историю.

 

9. «Мальчик нашёл пулемёт…»

Насколько не люблю пустых словоблудов на ТВ, настолько обожаю слушать умных людей на том же ТВ. Они были и ещё попадаются. Они редки, но их рассуждения оставляют в умах слушателей глубокий след, потому что несут мысли без лжи и личной выгоды. Для меня такими людьми, среди других немногих, были, к примеру, актёры Кирилл Лавров и Вячеслав Тихонов, великий наш хореограф Игорь Моисеев.

Канал «Культура» неожиданно вспомнил о Моисееве и провел небольшой цикл передач с его высказываниями. Смотрел я передачи с большим интересом, и вдруг услышал в самом простом выражении удивительно точную и умную формулировку того, что происходит в сегодняшнем мире и в нашей стране, услышал то, что никогда ни от кого не слышал, хотя уже и понимал всё это сам.

Игорь Моисеев в разговоре на камеру сказал (жаль, что цитировать приходится по памяти): «Современное человечество имеет два пути развития: путь культуры и путь цивилизации. Культура — это накопленное человечеством за века огромное духовное богатство, которое руководит развитием человеческого общества. Цивилизация — это технические достижения человечества: полёты в космос, оружие, компьютеры и тому подобное. И самое страшное, когда культура перестаёт контролировать цивилизацию, и тогда её достижения попадают в руки дикарей, которые не знают, как с ними обращаться. И получается, как в том стишке: «Мальчик в деревне нашёл пулемёт, — Больше в деревне никто не живёт».

Я думаю, многим понятно, почему культура изгоняется торгашами и банкирами из человеческого общества, а достижения цивилизации запросто (были бы деньги или кредиты в банке) продаётся даже безграмотным и невежественным дикарям. Последствия уже налицо…

 

10. Обиженная телезвезда.

12 июня 2008 года умер Анатолий Вениаминович Калинин. После похорон мы небольшой компанией: начальник управления культуры г. Ростова-на-Дону Лисицына Людмила Павловна, повсюду тогда сопровождающая её известная ростовская телеведущая Суркова Любовь Александровна, трое писателей — Василий Воронов, Владимир Конюхов и я, решили помянуть патриарха донской литературы не за общим столом, а отдельно — на подворье пухляковской художницы К***, которая много лет дружила с Анатолием Вениаминовичем и которая нас к себе любезно пригласила.

К нам присоединились три литератора из новочеркасского литературного объединения «Союз писателей Дона»: поэт Валерий Калмацуй, председатель этого Союза Геннадий Марков и вечно неприкаянный поэт Николай Никонов.

Зашли в магазин, купили всё, что было нужно, расселись за столом под большой сливой в саду художницы. Помянули писателя, выпили, закусили, и, как водится, постепенно перешли к посторонним разговорам. Густая тень сада смягчала раннюю июньскую жару, где-то чирикали птицы, гудели пчёлы, и наш разговор становился медленным и тягучим. Волей неволей, но мы, городские жители, отдыхали под сенью хуторского сада, хотя и собрались по печальному поводу.

Неожиданно оживилась Любовь Суркова. Она стала увлечённо, и как мне показалось, больше для Лисицыной, рассказывать о том, как она со своей телевизионной группой снимает фильм о станице Романовской. Рассказывала живо, красочно, говорила так, словно ведала нам о создании бессмертного шедевра.

Всё испортил Геннадий Марков. Неожиданно он простодушно перебил рассказчицу, совсем некстати, но восторженно спросив:

— Так вы живёте в станице Романовской?

Надо было видеть лицо Сурковой в этот момент. Оно выражало какую-то взрывоопасную смесь возмущения, негодования, удивления и презрения. Она, абсолютно уверенная в том, что в Ростовской области её «знает каждая собака, смотрящая телевизор», вдруг слышит такой дурацкий вопрос от какого-то старого обалдуя в казачьей форме, который, оказывается, не знает  её, — донскую телезвезду Любовь Александровну Суркову. Она… Да что там!..

— Нет, я живу в Ростове!.. — ответила она холодно, подчеркнув слово «Ростов», и дальше рассказывать не стала… Возможно, в знак протеста…

А вскоре наша разношёрстная компания разъехалась…

 

11. «Оглашённые…»

Ещё в советское время, в середине восьмидесятых годов, мы путешествовали на машине по Крыму.

Заехали в Бахчисарай, но поздновато, — музей, дворец Гирей-ханов, закрылся в 17 часов, мы опоздали всего минут на двадцать, но татарин-охранник, дежуривший на входе, видимо, на подъёме национальной гордости, согласился показать нам «кое-что» во дворце.

Он водил нас больше часа по территории дворца-усадьбы в шесть гектаров и в меру своих знаний рассказывал о музее и татарских правителях. После довольно беглого осмотра он вывел нас за ворота и неожиданно предложил посмотреть ещё неохраняемые пещерный город и пещерный монастырь Чуфут-кале.

Кто бывал в Бахчисарае, тот знает, что древний город спрятался в глубокой и длинной щели посредине крымской степи, которая по мере удаления от центра города становится, сохраняя глубину, всё уже и уже, а стены её — всё отвеснее.

Мы проехали до конца города, остановились у какого-то высокого глухого забора с большими металлическими воротами, который наглухо перегородил ущелье. Дальше, вправо, вела небольшая тропинка, у начала которой стоял указатель со стрелкой «Чуфут-кале».

Оставив машину у забора, мы поднимались по разновеликим ступенькам лестницы без перил, вырубленной в скале: слева — отвесная стена, справа — пропасть, — к монастырским кельям и где-то на трети высоты лестницы нас вдруг в полнейшей окружающей тишине стали преследовать жуткие, душераздирающие вопли, точно пытались они нас запугать и воспрепятствовать нашему подъёму. Двоясь, троясь эхом в пустом ущелье, они то резко возрастали, проявляя неуёмную агрессию, то как бы захлёбывались в собственной нестерпимой жути, отчего нам становилось совсем не по себе.

Понять, что это за звуки, откуда они идут и что означают, было невозможно, понятно было лишь одно: ущелье резонирует, многократно усиливая их и направляя от стены к стене, но это «научное» мнение ничего не меняло в их неприятном воздействии на человеческую психику.

Время приближалось к семи, в ущелье уже появились ночные тени, ночевать в пещерах мы не собирались, потому быстро и упрямо пробирались вверх сквозь эту звуковую бомбёжку.

Когда мы, осмотрев, наконец, пещерный монастырь, спустились к своей машине, там по-прежнему стояла удивительная тишина. Перед тем как уехать осмотрели забор, перегородивший ущелье и ворота в нём. На одном из кирпичных воротных столбов висела квадратная застеклённая доска с надписью: «Бахчисарайская психиатрическая больница». И вдруг, как подтверждение созревшей мысли из-за забора раздался всё тот же вопль, — правда, теперь уже более слабый, лишённый резонансного воздействия ущелья и высоты стен.  Всё стало ясным: и почему здесь глухой забор, и почему он в конце ущелья, и откуда берутся эти душераздирающие вопли, многократно усиленные природной акустикой ущелья.

Сегодня, когда я вижу рекламу, которую крутит Ростовское телевидение и в которую входят не только полные наборы человеческой глупости и откровенной пошлости, но и те же самые жуткие вопли психически больных людей, которые мы слышали у дурдома в Бахчисарае, у меня складывается такое впечатление, что актёру (или журналисту) исполняющему звуковое оформление ростовского рекламного ролика, для наибольшей убедительности какая-то грузная тётка килограммов на сто тридцать наступила шпилькой на ногу, и от того он нечеловечески вопит. А тот оператор Дон-ТР, который включает и выключает звук рекламы, совершенно глухой, и за ним даже Москва не может угнаться.. Потому что нормальный человек не может так истошно орать и даже слушать подобные вопли. Раньше подобных людей звали в народе «оглашенными», теперь же — «профессионалами».

Но по-настоящему жуть пробирает, когда ты понимаешь, что сегодняшний способ подачи телерекламы уже никого не смущает, «подсевшие» на ТВ граждане его дикость просто не замечают, но она всё равно укладывается где-то в глубинах его сознания, и вполне вероятно, что ныне подобная долбёжка мозгов граждан считается «высшим пилотажем» в рекламном бизнесе, раз за него платят огромные деньги.

— А как же культура? — скажете вы. — Как человеческая психика?

— О чём вы говорите? — спросят вас в ответ. — Бабло превыше всего. Иначе не будет демократии и рыночной экономики, а без свободы жизнь невозможна…

Да, дебилизация страны,.. ой, извините, оговорился — демократизация страны продолжается, идёт полным ходом… И над страной необразованной, бескультурной уже «просматривается» та же вывеска на воротах бахчисарайской психбольницы…

 

12. Круговорот деньги в народе.

Вывеска на салоне «Тату» слева от входа: «Татуаж тела, губ, бровей, век», а рядом, справа от входа, другая «Лазерное сведение татуажа».

Вот так: плати налево, плати направо! Такие вот расклады...

 

13. Новое в автотехнике.

Объявление на мастерской в Ростове: «Ремонт легковых и коммерческих автомобилей».

Наверное, это новый тип автомобиля.

 

14. Как его едят?

Реклама на одной из новых «жралок» в Ростове: «Бургер «Ростовский пацан».

Интересно, его как едят: с головы или с ног?

 

15. Инструкция «Как хочешь, так и понимай!»

Инструкция по приёму лекарства гласит: «Принимать перед сном во время еды, опорожнив мочевой пузырь».

Видимо, чтобы опорожнить мочевой пузырь во время еды, нужно принимать её прямо на унитазе, чтобы доев и одновременно выпив таблетку, тут же уснуть на нём.

Или я что-то не так понял?

 

16. Новость

— Вы слышали новость?

— ???

— Госдума обсуждает закон о ликвидации в России министерства культуры…

— Почему?

— За ненадобностью…

— И что же будет взамен?

— Министерство подражания американскому демократическому бескультурию… С бюджетом в десять раз большим…

 

17. Витки спирали…

Совсем недавно в ответе Никите Михалкову Наина Ельцина сказала:

— Борис Николаевич и его окружение работали на благо страны…

А вот Максим Горький в своё время так выразился о Временном правительстве России: «Оно притягивало всех, кто готов был жрать и воровать ради спасения Родины».

Как здорово сказано! Будто заранее — Наине о Борисе Ельцине и «его окружении», готовых на благо…

Всё идёт по спирали…

   

18. Тайны старых конвертов.

Однажды, уже будучи председателем правления Ростовского отделения Союза писателей России, я, перебирая старые документы, нашёл заклеенный, но уж очень пухлый почтовый конверт формата А-5. Но к нему мы вернёмся чуть позже…

В жизни иногда так случается, что даже хорошо знакомый тебе человек вдруг начинает вести себя неадекватно, чем-то мучается, нервничает, колеблется, никак не может на что-то решиться, а ты, наблюдая за ним, никак не можешь понять причины такого его поведения, потому только удивляешься и строишь напрасные предположения.

Подобная ситуация несколько лет тому назад, ещё во время председательствования Василия Воронова, случилась во время очередного заседания правления нашего отделения с одним из его членов.

На том заседании правления как-то излишне горячо обсуждались внесённые председателем кандидатуры на включение в списки приёмного собрания текущего года. Обсуждение было долгим и жарким. Из семи членов правления «ЗА» включение в списки собрания предложенных кандидатов проголосовали пятеро, но  один очень важный Член правления, можно сказать, правая рука прежнего председателя Владимира Фролова, был сверх активно и категорически «ПРОТИВ» всего списка, и вот тут-то ещё один член правления, позже получивший кличку «новочеркасский классик» повел себя странно и неадекватно — всё колебался, никак не мог принять какое-то одно решение из трёх: «За», «Против» или «Воздержаться». Он нервничал, метался от одного решения к другому, по несколько раз менял своё мнение. В принципе  не пьющий и совсем некурящий «классик» глотал водку рюмку за рюмкой, дымил сигаретами, и никак не мог к чему-то прийти, и все остальные члены правления диву давались и не могли понять причины такой нерешительности.

«Классик» долго думал и, в конце концов, заявил, что проголосует потом, завтра, затем вдруг проголосовал, как большинство, «ЗА» кандидатов, потом — «ПРОТИВ», потом снова и туда и сюда. И только, когда ему сказали, что его голос уже ничего не решает и ему запишут «ВОЗДЕРЖАЛСЯ», он всё же проголосовал «ЗА» кандидатов. На том правление и закончилось.

Однако, на другой день «классик» позвонил по телефону председателю и объявил, что вообще отзывает свой голос.

Все недоумевали от такого суперстранного поведения «классика». Лично у меня оно в голове не укладывалось.

Я ещё раньше думал и не мог понять, откуда он взялся в Союзе этот классик? По спискам отделения и документам вступал вроде бы со мной — наше приёмное собрание состоялось 27 марта 1992 года. И я хорошо помнил всех пятерых ребят, с которыми проходил через это собрание. «Классик» среди них не проявлялся. Первый раз его, совершенно мне не знакомого, я увидел в середине девяностых годов, когда он подарил мне свою книгу. Он совершенно не глянулся мне, как человек. Серенькая, незапоминающаяся личность. Вскоре подарил и вторую книгу. Я добросовестно пытался обе прочитать (я всегда старался читать всех донских писателей, чтобы имеет понятие об уровне их творчества), но не выдержал этих пыток более десяти страниц, — то есть, и, как писатель, он на меня не произвёл впечатления. Я привык писать и читать о людях, он пишет о заводах, мостах и плотинах. Ну и так далее.

И вдруг разгадка такого странного поведения «классика» пришла сама.

Возвращаемся к началу. И так, в одном из шкафов я нашел обычный синий, но довольно старый конверт А-5 формата, который был заклеенным, но необычно толстым. Открыл его, достал свернутые листы бумаги, развернул их и обомлел. Это были протоколы общего приёмного собрания отделения, датированные 26 декабря 1992 года, со всеми подписями и печатями. Протоколы говорили о том, что в этот день общее собрание писателей Ростовского отделения приняло в члены СП России пять человек. Четверых из них уже нет в живых, поэтому фамилии их называть не будем. Но вот пятым был «новочеркасский классик».

Но я не помню, чтобы у нас, начиная с 1992 года, когда-нибудь в один год было два приемных собрания, а тем более — в декабре, под самый Новый год. А тут протоколы налицо.

К сожалению, ни председателя правления, ни председателя и секретаря собрания тоже уже не было в живых, потому спросить их об этом таинственном собрании было некогда. Зато был жив один из самых важных Членов правления (который голосовал против вороновских кандидатов), и мы знали, что без его согласия при Фролове не делалось ни одного движения. Значит «собрание» это было с его одобрения, он знал о нём, как знал об участии важного Члена в этой акции и сам «классик».

Я нашёл в документах отделения протокол собрания 27 марта 1992 года. Всё правильно: принимали всех тех, кого я помнил. «Классика» в протоколах не было. Но откуда этот декабрьский протокол? Может, чего-то я не знаю?

Позвонил одному старому писателю — не помнит такого собрания, позвонил другому, третьему… Не знают, не помнят, не слышали…

Значит, собрания не было, а протоколы были. Значит, пролез «классик» в Союз через чёрный ход и сразу же, как павлин хвост, распушил на весь Новочеркасск своё писательское величие. Думал, конечно, «классик» о том, что «важный Член правления» помнит о его «приёме в Союз» и тогда очень боялся кары с его стороны. И как ему надо было посоветоваться с «важным Членом», как понять, что он скажет в ответ на его голосование, но и против Воронова идти не хотелось.

Если у человека совесть не чиста, чего он больше всего боится? Разоблачения. Запросто разоблачить «классика» в тот момент, имея в руках областную газету» мог только этот «важный Член». Небольшая статейка в газетке о том, как «классик» попал в Союз, и всё, — конец всем писательским амбициям «новочеркасского «классика». Он ведь по природе трус, из страха не знал, как ему поступить, потому пил водку, и мучился. Но страх и бесчестие всё равно вогнали его в противостояние с отделением…

 И пошёл он снова на сделку с совестью. В первый раз трудно, а потом — как по маслу.

Вот какие тайны можно найти в старых конвертах.

А протоколы эти секретные мы храним. На всякий случай…

 И под конец мой совет молодым: ребята не пользуйтесь «чёрными ходами», грязь от них несмываема, а тайное всё равно когда-то станет явным…

 

19. О звёздах

Артисты, певцы, музыканты и прочие деятели музыкального искусства раньше делились, пусть не всегда официально, на известных, популярных, знаменитых и реже — великих.

Сегодня торгашеско-потребительская система нового российского общества на американский манер забила всем головы звёздностью своих слуг — сегодня все звёзды. Какая-нибудь ссыкалка, проверещавшая козлитоном на телеэкране полудебильную, трёхаккордную песенку, уже звёзда. Если у неё таких песен две-три — она уже супер-звезда.

Но посмотрите ясной ночью на звёздное небо — там звёзды настоящие, но разные. Есть звёзды горячие и холодные, несущие тепло и свет в космическое пространство, есть красные гиганты, есть белые карлики и чёрные дыры.

На мой взгляд, среди нынешних российских звёзд, за небольшим исключением, нет ни красных гигантов, ни белых карликов — среди них сплошные чёрные дыры, которые ничего не дают российскому обществу, российской культуре, российскому государству, — они лишь всасывают в себя всё, что только можно всосать, в том числе и моральный облик современной молодёжи, которой они прививают безвкусицу в искусстве и жизни, и у которой нет возможности вырваться из их цепких звёздных объятий.

Так что, читатель, прежде чем восторженно произнести о ком-то слово «звезда», попробуй определить к какой звёздной классификации она относится.

 

20. Человек и субъект стада

Если какой-то человек, рассматривая какую-то вещь или оценивая кино, книгу, событие и прочие явления, говорит «мне это нравится» или «мне это не нравится», то это человек — «мыслящий индивидуум», он говорит, что думает, он говорит, как понимает, но это ОН.

Если какой-то человек в подобных случаях говорит «это модно, потому хорошо» или «это не модно, потому плохо», или «вот тот-то сказал, что это хорошо» или «плохо», то это человек уже «не мыслящий индивидуум», он уже не думает и не ничего понимает сам, потому что он уже субъект потребительского стада и потому повторяет чужие слова, принимает чужую волю, идёт за вожаками стада, не сознавая, что эта самая «мода» или «чужое авторитетное мнение» — это всего лишь один из видов оружия, направленного против него с целью отобрать у него остатки разума, мышления, деньги и, в конечном итоге, — независимость.

Для тех, кто не знает или подзабыл, напомню слова Бернарда Шоу: «Мода — это управляемое сумасшествие.

Да, да, именно — управляемое.

Кстати, для сумасшедших само сумасшествие не очевидно, и, наверное, в этом вся проблема.

 

21. «Я такая»

Извечная привычка российских граждан вставлять в свою речь в виде связки какие-нибудь новомодные словечки. Каких только слов не употребляли, пожалуй, все поколения. Тут и «пена», тут и «блин», и знаменитые «короче», «типа» и многое другое. Например, Ельцин, видимо, всё время боялся, что его не поймут, потому в разговоре через слово повторял один и тот же вопрос: «понимаешь ты?»

На самую удивительную, для меня совершенно новую, связку я услышал совсем недавно в автобусе. Молодая девушка говорила своему парню:

Я такая, пришла домой, разделась, я такая, сразу пошла на кухню, я такая, поставила чайник,  я такая, сразу села пить чай.

Ну и так далее. И везде через два-три слова она сообщала, что она такая.

Конечно, если бы она не была «такая», то ничего такого бы не сделала. Но ведь и весь фокус в том, что она такая…

 

22. Средство воспитания.

Моей внучке три года, внуку — семь лет. В очередной раз ведём их в зоопарк. Часа два бродили, смотрели. Подошли к обезьяннику. Внучка, видимо, устала, балуется.

Напротив вольера с шимпанзе стоят пустые клетки для мелких животных. Спереди — решетки, сзади дверцы. Наверное, выставили для ремонта или чистки.

Пустые? Не совсем. Через открытые дверцы в клетки забралась мелкая детвора, теперь стоит, прижимая лица к прутьям решёток и почему-то печально смотрит на проходящий мимо народ..

— Видишь? — говорю я внучке. — Эти дети сильно баловались, и их за это посадили в клетки, где они превратятся в обезьян. Потом их переведут в вольеры, — показываю на скачущих за сеткой шимпанзе.

Маринка долго переводит взгляд с клеток на обезьянник и обратно, потом говорит почему-то шёпотом:

— Дедушка, я больше не буду баловаться…

 

23. Модные дырки на штанах.

Спросите: какой нормальный человек станет платит за дырявые джинсы больше, чем за целые? За что платить? За дырки из магазина?! Казалось бы, возьми и сделай дырки сам.

Однако здесь опять не хухры-мухры, и дырки, оказывается, разные: те, что ты сделаешь сам, будут не модные, значит, плохие, а вот те, что ты купишь, — модные, то есть хорошие. Всё предусмотрели торгаши, тысячи способов нашли, чтобы из дураков тянуть деньги.

Только дырки везде дырки: что в бубликах, что в нолях, что в штанах, только это, наверное, не всем известно…

 

24. Афоризм

Зеркало — это икона, на которую женщина молится всю жизнь, но умирает с ненавистью к ней.

 

25. Голуби в вокзале

До моего поезда ещё больше часа, и я поднимаюсь на второй этаж ростовского вокзала, усаживаюсь на скамью первого ряда в зале ожидания с блещущим тёмным зеркалом, отполированным полом, смотрю по сторонам. В зале царит прохладный, в отличие от привокзальной площади, полумрак, который располагает к спокойной неспешности. Людей немного, почти все сидячие места пусты.

Ну, что ж, час, так час, — будем ждать.

Неожиданно над головами редких пассажиров прямо передо мной на мраморный пол, точно самолёт на палубу авианосца, пикирует и приземляется сизый голубь. Лапки его вытянуты вперёд наподобие самолётного шасси или, скорее — лыж, крылья собраны вместе за спиной, — проскользив лапками несколько сантиметров по полу, он деловито зашагал походкой конькобежца в сторону сидящих пассажиров, — видимо, выпрашивать подачку.

Откуда это чудо в здании огромного современного железнодорожного вокзала, где окна все закрыты и нет прямых выходов наружу. Видимо, есть у местных голубей какие-то свои пути-дорожки, раз чувствуют они себя здесь столь уверено, и ведут себя столь нахально.

Но самым удивительным было передвижение голубя по полу. Он двигался легко и как бы привычно этим самым шагом профессионального конькобежца — переставлял лапки в раскачку, слегка вбок, и скользнув одной по полу два-три сантиметра, переступал на другую, которая так же скользнув, менялась на первую.

Он двигался так, будто с рождения обучался такому шагу и потому чувствовал себя уверенно и спокойно. К чему не привыкнешь ради добычи «хлеба насущного»?..

 


Алексей Глазунов
13:07:41 19/01/2017

Не каждому дано рассмотреть, расслышать быстро мчащие мгновения нашей парадоксальной жизни и сказать об этом кратко. Алексею Григорьевичу - удаётся.
Миниатюра "Я такая" - о словах паразитах, которых не замечает говорящий. Добавлю ещё одно: как бы.
Офигеть, ваще! Короче, и я такой! Типа, как бы, смог рассмотреть и добавить, блин, Понимаешь?
Алексей Береговой
17:03:58 12/01/2017

Согласен на соавторство
Галина
12:49:59 12/01/2017

Алексей Григорьевич, в серию "офигешек" под №12 можно ешё кучу добавить, н.п. такую:
в телефоне есть платная услуга "скрыть номер своего телефона" (типа, зачем врагу знать тебя "в номер"?)
и тут же - другая платная услуга "проявить скрытый номер абонента" (то есть - того, кто, оплатил услугу "скрыть номер своего телефона" и в счастливом неведении выговорился или отэСэМэСился от души!.. - если она у него, конечно, есть)
КнарИк Хартавакян
17:32:11 03/01/2017

Уважаемый Алексей Григорьевич! И мои слова признательности за п-цию миниатюр Ваших, нежданных для меня отчасти... Ценность наиболее актуальных из них, на мой взгляд, в активной авторской позиции отечестволюба, писателя-патриота, защитника истинной культуры. Интересные актуальностью темы и сюжеты становятся и полезными и для познания истории нашей писательской организации.

с уважением и признательностью
Людмила Андреева
23:52:04 30/12/2016

Очень-очень понравилось "Офигеть-6"! С Наступающим, Алексей Григорьевич!

ООО «Союз писателей России»

ООО «Союз писателей России» Ростовское региональное отделение.

Все права защищены.

Использование опубликованных текстов возможно только с разрешения авторов.

Контакты: