***
мы тешим эго,
живём наощупь.
мы зачитали
других до дыр.
мы судим полных
и судим тощих.
бежим, как мыши,
на «лёгкий» сыр.
мы «умываем»
из страха руки.
годами делим
с чужим постель.
зовём под рюмку
кого-то другом.
толкаем близких
в пургу, метель.
взгляни, взгляни-ка:
не ты ли это
так горько плачешь,
сопишь в углу?
Ванюша/Катя/
Анюта/Петя…
а кто – к медалям,
кто – на иглу.
не плачь, малютка,
дай обниму же!
просыпал сахар?
на сладость он!
ты нужен маме,
ты папе нужен.
ты спи, котёнок.
пусть сладкий сон
увидишь звёздной
прохладной ночью.
пусть не тревожат
испуг и плач.
нам всем бы слышать,
как ты хохочешь,
как ты гоняешь
задорно мяч.
прижми покрепче
Топтыжку мишку.
поглажу спинку
и чмокну в нос.
а мама с папой
хранят пустышки.
орешки зайчик
тебе принёс.
коленки сбиты -
бинты, зелёнка.
но как же здорово
мы неслись!
-
я обнимаю
в себе ребёнка.
с того малютки
идёт вся жизнь.
***
с утра – по пробкам, на вечер - ужин.
считать минуты до всех суббот.
к родным на праздник - с почти что мужем.
теперь быть взрослой и твой черед.
копить посуду и тратить нервы.
учиться мере ответа «да».
в глазах кого-то казаться стервой.
о чем-то вовсе молчать всегда.
теперь охапка – квитанций, чеков.
на «Вы» все дети теперь с тобой.
а помнишь радость при первом снеге?
и на экзамены – будто в бой?
а вот застолье. у всех - по чарке.
здоровья, счастья! – не просто тост.
в тетради жизни – у всех помарки.
они нам дарят блестящий рост.
весной дождливо. стоишь у храма.
заходишь тихо, берешь свечу.
спешишь скорее мириться с мамой
и подгоняешь отца к врачу.
и не боишься уже укола,
хотя по телу, как в детстве, дрожь.
«любить» - не просто формат глагола.
ты это сразу, поверь, поймешь.
рукав объемный и клёш – по моде.
спортзал и книги – от них сытней.
ты одеваешься по погоде
и ездишь с болью на сорок дней.
будильник ставишь на полседьмого.
с опаской/жаждой встречаешь год.
а здесь находишь/теряешь снова.
теперь быть взрослой и мой черед.
***
снова страх на повтор.
он не равен нулю.
я никак не могу
ни забыть, ни отвлечься.
и трясет, и знобит.
я дышу и люблю.
сколько раз суждено
еще в жизни обжечься?
уходя - уходи.
возвращаться - табу.
а кому-то нужны
из советов букеты?
что ты высек в итоге
на бронзовом лбу
и кому ты доверил
больные секреты?
снова пальцы застыли
на плоских губах.
мы немеем, глядим.
мы глядим и немеем.
но не равен нулю,
как и прежде, мой страх.
-
ну, когда, наконец,
мы с тобой повзрослеем?
Взрослая девочка
медведи и куклы расставлены в ряд,
подвески в шкатулке годами пылятся.
я взрослая девочка. в школьных ребят
давно не влюбляюсь я. сложно влюбляться.
все сумки из плюша - племяннице в дар.
но пупсов храню, словно ока зеницу.
я взрослая девочка. мир этот стар.
я в мире большом - перелетная птица.
мне страшно тревожить былины и сказки:
в них 'взрослые' тайны и страхи найду.
я взрослая девочка. взрослые глазки.
скажи мне, в каком я проснулась году?
любила черешню, любила качели.
любила я Барби своих наряжать.
я взрослая девочка. все повзрослели.
но только, как прежде, умеем мечтать.
ладошки сжимают подушку под ночь.
и плачет, как в детстве, ранимое сердце.
я взрослая девочка. взрослая дочь.
---
я взрослая девочка.
с верой младенца.
***
твое сердце - мосты и скалы.
голос лета довольно груб.
ты бежал с корабля и бала,
мой нектар с обожённых губ?
расскажи о своей дороге,
расскажи о петле тугой,
расскажи о любви и Боге.
расскажи о себе, другой.
мне навстречу идут закаты.
а за ними - и твой закат.
я не слышу твоей баллады.
я устала от всех баллад.
этих теплых ладоней - мало.
а я с малостью не дружу.
я целую мосты и скалы.
я целую.
и ухожу.
***
давно пора бы нам стать прекрасными,
красиво морщиться носик к носику.
не верь тому, кто сказал: напрасны мы.
люби серьезную, в дружбе с чертиком
и с глупой тягой к дурным вопросикам.
я буду очень надежным зонтиком,
тебя спасающим в ураган.
и любоваться пора рассветами,
и становиться пора нам ими же.
в один конец с багажом/билетами,
со смехом искренним, с верой, песнями.
и потому наши души движимы.
давай, обнявшись, годочков двести мы
с тобой протопаем, океан.
-
не виноваты, что мы несносные.
сердечко бьется, а значит - сбудется.
обыкновенные, високосные -
мы отпустили года ушедшие.
так пусть нам сладко-пресладко любится.
с тобой ведь оба мы
сумасшедшие.
***
толкнуть родного, толкнуть родную.
сломать друг друга, а после - сдаться.
-
уйти свободным
нельзя
остаться.
ты ставишь правильно запятую?
Отзывы:
И где-то внутри, там где сердце, ёкнуло...
Спасибо за Стихи!
Знаете, как я отличаю поэта от человека, который просто умеет рифмовать - по искренности, по мурашкам, по свету, идущему из души... В Ваших стихах то самое - исповедь повзрослевшей девушки с душой ребенка!
Да и легкость изложения, яркие образы и глубина мысли присутствуют.
Рада знакомству с Вашим творчеством!
Скрипова Наталья.
Павлу
"Не пойму подобное категоричное высказывание: «Любят поэты обобщать то, что обобщать нельзя». – Кто наложил вето?"Обобщи зелёное и квадратное.
А незачем
Никто не запрещает автору открывать америку заново. Более того, это необходимо для какого-то этапа развития автора. И речь тут вовсе не об авторе, а его произведении. Наверное, то же самое верно для читателя. Для меня оно банально с первой же строки. Именно поэтому дальше и читать скучно. Даже пародировать (слабые стихи я вообще не пародирую, это нечестно). Сергей увидел тут какую-то философию. Это прекрасно! Павлу не нравится, что автору нужна, на мой взгляд, не столько "свобода слова", а скорее, "жесткое самоограничение".Когда я читаю глыбальное и местами безграмотное "мы тешим эго,/живём на ощупь./мы зачитали/других до дыр" невольно сразу задаёшься вопросом: а кто конкретно тешит своё эго или зачитывает чужих (на себя же) до дыр (подразумевалось типа: славим кумиров?)?
Слово "мы" означает, что автор сделал какую-то выборку, классифицировал общество на "их" и "нас", вещает от имени "нас" и вот-вот (сразу же после иглы) начнёт клеймить. И вдруг всё это забывается. Остаётся пустышка, бережно сохранённая папой. Всё свелось к тому, что у всех детей бывает недержание.
Хвалю автора за то, что научился рифмовать, высчитывать слоги и даже использовать какие-то формы стихосложения. Нога для первого шага поднята.
«весной дождливо. стоишь у храма.
заходишь тихо, берёшь свечу.
спешишь скорее мириться с мамой
и подгоняешь отца к врачу.
и не боишься уже укола,
хотя по телу, как в детстве, дрожь».
Спросите: при чём тут храм? Так не вакцинированных скоро к Богу пускать не будут. В Публичку, к примеру, уже не пускают. Вот где ужасы, так ужасы…
ответ Владимиру Моржу
Уважаемый Владимир! На вопрос "Зачем?" ответ один - его нет. Каждый автор имеет право писать так, как чувствует, и о том, что отзывается. "Мы" - это абсолютно такое же местоимение, как "я, они, она, он". По поводу "под рюмку" - человек на фото не выглядит так, как будто вообще держит рюмку :) И в "описываемые ужасы" верит только тот, кто их видит. Сетования, может, и не новы (как и любые другие темы - о любви, судьбе и пр.), но, к сожалению, в нашем мире действительно много душевно раненых людей, которые несут свои страхи из детства, выливающиеся потом в какие-либо последствия. В общем-то, строки именно об этом - о наших внутренних детях. А между строк, наверное, все же можно "увидеть" надежду на то, что всё в наших руках и поправимо.Затем.
Учитывая стихотворение, о котором идет речь, "Мы" - это про выросших детей, про взрослых, которые допускают ошибки, разочаровываются, зовут кого-то под рюмку друзьями, живут не с теми и пр. Все же осмелюсь так же сообщить, что, во-первых, в данном случае это самое "мы" поясняется, во-вторых, автору совершенно не нужно пояснять это самое "мы" потому что "мы" - это лирический герой, как и "я" или "он". Ровно как не нужно делать сноску, что "я" это какой-то срез момента или конкретный герой с именем, фамилией и отчеством или, кто такой "он": Геннадий Петрович Суздальский\ Иннокентий Павлович Ромашкин\Вениамин Аристархович Имяреков или любой другой. В третьих, лирический герой "он" также может выступать +- не менее эффективно, как "я" или "мы" в зависимости от контекста и содержания.Вообще, я не обязан это объяснять или за кого-то вписываться, но в данном случае считаю это вполне уместным и даже необходимым.
Зачем?
мы тешим эго/живём на ощупь./мы зачитали/других до дыр.и пр. "мы".
А вот определить, кто такие "мы" автор так и не удосужился.
Жаль, если это писалось "под рюмку".
Но эти сетования не новы. Любят поэты обобщать то, что обобщать нельзя. А то сам поверит в описываемые многословные ужасы.