ООО «Союз писателей России»

Ростовское региональное отделение
Донская областная писательская организация (основана в 1923 г.)

Елизавета Гончарова

06:10:31 09/11/2021

 

***

мы тешим эго,
живём наощупь.
мы зачитали
других до дыр.

мы судим полных
и судим тощих.
бежим, как мыши,
на «лёгкий» сыр.

мы «умываем»
из страха руки.
годами делим
с чужим постель.

зовём под рюмку
кого-то другом.
толкаем близких
в пургу, метель.

взгляни, взгляни-ка:
не ты ли это
так горько плачешь,
сопишь в углу?

Ванюша/Катя/
Анюта/Петя…
а кто – к медалям,
кто – на иглу.

не плачь, малютка,
дай обниму же!
просыпал сахар?
на сладость он!

ты нужен маме,
ты папе нужен.
ты спи, котёнок.
пусть сладкий сон

увидишь звёздной
прохладной ночью.
пусть не тревожат
испуг и плач.

нам всем бы слышать,
как ты хохочешь,
как ты гоняешь
задорно мяч.

прижми покрепче
Топтыжку мишку.
поглажу спинку
и чмокну в нос.

а мама с папой
хранят пустышки.
орешки зайчик
тебе принёс.

коленки сбиты -
бинты, зелёнка.
но как же здорово
мы неслись!
-
я обнимаю
в себе ребёнка.
с того малютки
идёт вся жизнь.

 

 

 

***

с утра – по пробкам, на вечер - ужин.
считать минуты до всех суббот.
к родным на праздник - с почти что мужем.
теперь быть взрослой и твой черед.

копить посуду и тратить нервы.
учиться мере ответа «да».
в глазах кого-то казаться стервой.
о чем-то вовсе молчать всегда.

теперь охапка – квитанций, чеков.
на «Вы» все дети теперь с тобой.
а помнишь радость при первом снеге?
и на экзамены – будто в бой?

а вот застолье. у всех - по чарке.
здоровья, счастья! – не просто тост.
в тетради жизни – у всех помарки.
они нам дарят блестящий рост.

весной дождливо. стоишь у храма.
заходишь тихо, берешь свечу.
спешишь скорее мириться с мамой
и подгоняешь отца к врачу.

и не боишься уже укола,
хотя по телу, как в детстве, дрожь.
«любить» - не просто формат глагола.
ты это сразу, поверь, поймешь.

рукав объемный и клёш – по моде.
спортзал и книги – от них сытней.
ты одеваешься по погоде
и ездишь с болью на сорок дней.

будильник ставишь на полседьмого.
с опаской/жаждой встречаешь год.
а здесь находишь/теряешь снова.
теперь быть взрослой и мой черед.

 

 

 

***

снова страх на повтор.
он не равен нулю.
я никак не могу
ни забыть, ни отвлечься.

и трясет, и знобит.
я дышу и люблю.
сколько раз суждено
еще в жизни обжечься?

уходя - уходи.
возвращаться - табу.
а кому-то нужны
из советов букеты?

что ты высек в итоге
на бронзовом лбу
и кому ты доверил
больные секреты?

снова пальцы застыли
на плоских губах.
мы немеем, глядим.
мы глядим и немеем.
но не равен нулю,
как и прежде, мой страх.
-
ну, когда, наконец,
мы с тобой повзрослеем?

 

Взрослая девочка

медведи и куклы расставлены в ряд,
подвески в шкатулке годами пылятся.
я взрослая девочка. в школьных ребят
давно не влюбляюсь я. сложно влюбляться.

все сумки из плюша - племяннице в дар.
но пупсов храню, словно ока зеницу.
я взрослая девочка. мир этот стар.
я в мире большом - перелетная птица.

мне страшно тревожить былины и сказки:
в них 'взрослые' тайны и страхи найду.
я взрослая девочка. взрослые глазки.
скажи мне, в каком я проснулась году?

любила черешню, любила качели.
любила я Барби своих наряжать.
я взрослая девочка. все повзрослели.
но только, как прежде, умеем мечтать.

ладошки сжимают подушку под ночь.
и плачет, как в детстве, ранимое сердце.
я взрослая девочка. взрослая дочь.
---
я взрослая девочка.
с верой младенца.

 

***

твое сердце - мосты и скалы.
голос лета довольно груб.
ты бежал с корабля и бала,
мой нектар с обожённых губ?

расскажи о своей дороге,
расскажи о петле тугой,
расскажи о любви и Боге.
расскажи о себе, другой.

мне навстречу идут закаты.
а за ними - и твой закат.
я не слышу твоей баллады.
я устала от всех баллад.

этих теплых ладоней - мало.
а я с малостью не дружу.
я целую мосты и скалы.
я целую.
и ухожу.

 

 

 

***

давно пора бы нам стать прекрасными,
красиво морщиться носик к носику.
не верь тому, кто сказал: напрасны мы.
люби серьезную, в дружбе с чертиком
и с глупой тягой к дурным вопросикам.
я буду очень надежным зонтиком,
тебя спасающим в ураган.

и любоваться пора рассветами,
и становиться пора нам ими же.
в один конец с багажом/билетами,
со смехом искренним, с верой, песнями.
и потому наши души движимы.
давай, обнявшись, годочков двести мы
с тобой протопаем, океан.
-
не виноваты, что мы несносные.
сердечко бьется, а значит - сбудется.
обыкновенные, високосные -
мы отпустили года ушедшие.
так пусть нам сладко-пресладко любится.
с тобой ведь оба мы
сумасшедшие.

 

***

толкнуть родного, толкнуть родную.
сломать друг друга, а после - сдаться.
-
уйти свободным
нельзя
остаться.
ты ставишь правильно запятую?

 

 


Елена Дручинина
06:44:34 20/11/2021

А меня зацепило...А это значит - и поэзия есть, и чувства, и мысль...
И где-то внутри, там где сердце, ёкнуло...
Спасибо за Стихи!
Елизавета Гончарова
15:38:54 12/11/2021

Елена, спасибо!
Елена Чичёва
14:29:55 12/11/2021

Елизавета, благодарю за тёплые, искренние и трогательные стихи! Удачи, любви, успехов!
Елизавета Гончарова
13:54:34 12/11/2021

Наталья, благодарю за теплоту!
Скрипова Наталья
12:56:02 12/11/2021

Елизавета, спасибо Вам!
Знаете, как я отличаю поэта от человека, который просто умеет рифмовать - по искренности, по мурашкам, по свету, идущему из души... В Ваших стихах то самое - исповедь повзрослевшей девушки с душой ребенка!
Да и легкость изложения, яркие образы и глубина мысли присутствуют.
Рада знакомству с Вашим творчеством!
Скрипова Наталья.
Елизавета Гончарова
10:54:35 12/11/2021

Елена и Вадим, благодарю за отзывы и пожелания! )
Елизавета Гончарова
10:53:37 12/11/2021

Уважаемый Павел! Благодарю за мнение. К счастью, скрытых смыслов нет) "игла" - это своего рода метонимия (замена одним словом явления или предмета), то есть речь о пути неистинном, "пойти по наклонной", вредные привычки. А с "уколом" еще проще - это именно обычный укол, которого боятся детки.
Елизавета Гончарова
10:49:06 12/11/2021

Уважаемый Владимир! Повторюсь, каждый вправе видеть в строках нечто свое - что у кого болит, как говорится. А объяснить смысл первых фраз мне несложно: тешить эго - думать только о себе, жить наощупь - кое-как, бесцельно, "плыть по течению", зачитали других до дыр = сплетничаем, перемываем кости, а могли бы своей жизнью заняться. И конкретно таких людей очень много :))) Всё намного проще.
Вадим Селин
01:30:06 12/11/2021

Елизавета, большое спасибо за удовольствие, полученное при чтении стихов! Желаю вдохновения и творческих успехов! :))
Елена Арент
17:36:23 11/11/2021

Елизавета, спасибо за стихи! За неравнодушие, за откровенность... С пожеланиями вдохновения и новых поэтических строк, сильных и беззащитных, глубоких и эмоциональных...
Сергей Волошин
15:03:05 11/11/2021

Я ничего не говорил о философии или как таковой подборке, а ответил исключительно на вопрос, кто такие мы. Мы - это лирический герой, в данном случае, исходя из контекста взрослые-выросшие дети. Это не столько философия, сколько конкретизация образа, о которой вы спрашивали. Остальное же описанное мной относится не к философии, а к введению в литературоведение, банальному анализу и тому, что в лирике герои абсолютно не должны быть конкретными людьми, т.к лирика отдельный род литературы со своими правилами. Героем может быть и природа в целом, и вселенная, и космический корабль, и все люди, или какая-то группа людей или люди в рамках исторического процесса, культурного процесса и еще бесконечное количество вариантов.
Владимир Морж
00:54:34 11/11/2021

Павлу

"Не пойму подобное категоричное высказывание: «Любят поэты обобщать то, что обобщать нельзя». – Кто наложил вето?"
Обобщи зелёное и квадратное.
Владимир Морж
00:51:52 11/11/2021

А незачем

Никто не запрещает автору открывать америку заново. Более того, это необходимо для какого-то этапа развития автора. И речь тут вовсе не об авторе, а его произведении. Наверное, то же самое верно для читателя. Для меня оно банально с первой же строки. Именно поэтому дальше и читать скучно. Даже пародировать (слабые стихи я вообще не пародирую, это нечестно). Сергей увидел тут какую-то философию. Это прекрасно! Павлу не нравится, что автору нужна, на мой взгляд, не столько "свобода слова", а скорее, "жесткое самоограничение".
Когда я читаю глыбальное и местами безграмотное "мы тешим эго,/живём на ощупь./мы зачитали/других до дыр" невольно сразу задаёшься вопросом: а кто конкретно тешит своё эго или зачитывает чужих (на себя же) до дыр (подразумевалось типа: славим кумиров?)?
Слово "мы" означает, что автор сделал какую-то выборку, классифицировал общество на "их" и "нас", вещает от имени "нас" и вот-вот (сразу же после иглы) начнёт клеймить. И вдруг всё это забывается. Остаётся пустышка, бережно сохранённая папой. Всё свелось к тому, что у всех детей бывает недержание.
Хвалю автора за то, что научился рифмовать, высчитывать слоги и даже использовать какие-то формы стихосложения. Нога для первого шага поднята.
Павел Малов
21:07:46 10/11/2021

Не пойму подобное категоричное высказывание: «Любят поэты обобщать то, что обобщать нельзя». – Кто наложил вето? Или (здесь и сейчас) уже всё запрещено? И зачем придираться к слову «МЫ». Это условный, литературный приём. Ведь раньше, когда с Высоких Партийных Трибун провозглашали: «Народ и партия едины», думаю, ни у кого в здравом уме не появилось бы желание публично это опровергать. Приём встречается у классиков, вспомним роман «Мы» Замятина, либо эпопею Льва Толстого «Война и мiр», где «мир» не следует ошибочно понимать, как отсутствие войны, а – как «общество», всё то же «мы». Ещё не понятно, о каких «ужасах» говорится в первом отзыве? Может, поэтесса что-то выдумала, исказила истину, оклеветала кого-то или что-то? Так нет же, всё это есть в нашей жизни. И почему об этом нужно умалчивать? Это ведь сайт литературный, а не природоведения, как привыкли многие. Но если не нравятся серьёзные, злободневные темы, давайте поговорим несерьёзно. Я, например, обнаружил во многих стихах скрытый, потайной смысл, о котором даже сама поэтесса, видимо, не догадывается. Например, в этом четверостишии: «Ванюша/Катя/ Анюта/Петя… а кто – к медалям, кто – на иглу». О чём идёт речь? Не о вакцинации ли? То же самое и здесь:
«весной дождливо. стоишь у храма.
заходишь тихо, берёшь свечу.
спешишь скорее мириться с мамой
и подгоняешь отца к врачу.
и не боишься уже укола,
хотя по телу, как в детстве, дрожь».
Спросите: при чём тут храм? Так не вакцинированных скоро к Богу пускать не будут. В Публичку, к примеру, уже не пускают. Вот где ужасы, так ужасы…
Елизавета Гончарова
10:54:11 10/11/2021

ответ Владимиру Моржу

Уважаемый Владимир! На вопрос "Зачем?" ответ один - его нет. Каждый автор имеет право писать так, как чувствует, и о том, что отзывается. "Мы" - это абсолютно такое же местоимение, как "я, они, она, он". По поводу "под рюмку" - человек на фото не выглядит так, как будто вообще держит рюмку :) И в "описываемые ужасы" верит только тот, кто их видит. Сетования, может, и не новы (как и любые другие темы - о любви, судьбе и пр.), но, к сожалению, в нашем мире действительно много душевно раненых людей, которые несут свои страхи из детства, выливающиеся потом в какие-либо последствия. В общем-то, строки именно об этом - о наших внутренних детях. А между строк, наверное, все же можно "увидеть" надежду на то, что всё в наших руках и поправимо.
Сергей Волошин
03:37:49 10/11/2021

Затем.

Учитывая стихотворение, о котором идет речь, "Мы" - это про выросших детей, про взрослых, которые допускают ошибки, разочаровываются, зовут кого-то под рюмку друзьями, живут не с теми и пр. Все же осмелюсь так же сообщить, что, во-первых, в данном случае это самое "мы" поясняется, во-вторых, автору совершенно не нужно пояснять это самое "мы" потому что "мы" - это лирический герой, как и "я" или "он". Ровно как не нужно делать сноску, что "я" это какой-то срез момента или конкретный герой с именем, фамилией и отчеством или, кто такой "он": Геннадий Петрович Суздальский\ Иннокентий Павлович Ромашкин\Вениамин Аристархович Имяреков или любой другой. В третьих, лирический герой "он" также может выступать +- не менее эффективно, как "я" или "мы" в зависимости от контекста и содержания.
Вообще, я не обязан это объяснять или за кого-то вписываться, но в данном случае считаю это вполне уместным и даже необходимым.
Владимир Морж
20:01:13 09/11/2021

Зачем?

мы тешим эго/живём на ощупь./мы зачитали/других до дыр.
и пр. "мы".
А вот определить, кто такие "мы" автор так и не удосужился.
Жаль, если это писалось "под рюмку".

Но эти сетования не новы. Любят поэты обобщать то, что обобщать нельзя. А то сам поверит в описываемые многословные ужасы.

ООО «Союз писателей России»

ООО «Союз писателей России» Ростовское региональное отделение.

Все права защищены.

Использование опубликованных текстов возможно только с разрешения авторов.

Контакты: