дом
влюбляться с каждым днём ещё сильней
в его ладони, родинки и шрамы.
принадлежать, при этом быть ничьей,
и подчиняться, оставаясь равной.
дышать не только воздухом – мечтой.
делить на «два» и умножать на столько.
держать за руку в страшный час ночной
и оставаться целой, не осколком
от прошлого. не думать о плохом,
не сомневаться в выборе, не плакать.
ведь он не просто человек, он – дом,
который не боится слова «слякоть»
который не боится ни-че-го
ведь чувствует плечо моё и силу.
быть рядом каждый день и оттого
счастливой.
другу
ты извини, что я всегда в делах:
не позвоню, не напишу, не встречусь.
вся жизнь моя проходит «впопыхах»,
и я сгораю в ней, как в церкви свечи.
мне жаловаться – грех. и я терплю,
надеясь лишь на то, что лучше будет,
пусть не сейчас, но может, к сентябрю.
когда я перестану верить в чудо?..
когда пойму, что жизнь – она сейчас,
в ней нет дедлайнов, штрафов и ошибок?
прости мой друг, что рвётся наша связь,
что не могу я сделать верный выбор.
прости, мой друг, пожалуйста, прости,
и протяни мне руку, я не справлюсь,
ведь только ты меня бы смог спасти,
своею ношей я к земле придавлен,
размазан манной кашей по краям
действительности колотого блюдца...
ты улыбаешься – ветра вокруг смеются,
и солнышко подмигивает нам.
Честность
На цветном самокате в счастливое лето
еду,
позади оставляя закаты, рассветы,
среду,
ту, в которой дедлайны, проекты, проблемы,
пробки,
я сегодня уйду из привычной системы.
Робко
как в далёком первом классе с цветком и бантом
скалюсь,
доверившись утром Ницше, а ночью – Канту.
Пали
все баррикады, стёрты защитные лица.
Разве
так можно было? Так можно в себя влюбиться?
«Язва» –
кричали мне из-за всех дверей, из подъездов,
тесно
в которых было. В которых мне было тесно.
Честность –
самое главное из всех прочих достоинств,
честность
и ничего
другое.
Паутина
В эпоху мессенджеров – не бумажных писем
я – родилась, я – выросла, я – стала
зависима
от Twittera, Facebooka, Instagrama
и прочих соц.сетей, что заманили
рекламами.
Там у людей – иные жизни, супервнешность,
курорты – Luxury, смотрю на фото –
успешные.
А я в хрущёвке, босонога и раздета,
продавленный диван скрипит натужно...
Советуют
работать больше, спать поменьше и не кушать,
идеи для стартапа за бесплатно –
послушайте.
У них на сумках «Prada», у меня «Пятёрка»,
пакет, большой, для хлеба и сметаны.
Фантазёркой
росла я в девяностые. Но знаешь, мама,
я всё-таки счастливей, чем другие, –
рекламные.
человеку
быть счастливым – просто. и не спорь.
не пытайся доказать обратное.
жизнь – больничный светлый коридор,
только двери по бокам парадные.
а за каждой – свой уютный мир,
о котором по ночам мечтается.
ты сам для себя ориентир,
ты не батарейка в чьей-то матрице.
за одной из них найдёшь меня,
только будь смелее и безбашенней.
кошка кормит за второй котят,
а за третьей, с надписью «окрашено»
вспыхивает мартовский рассвет,
всё ещё по-зимнему надломленный.
за четвёртой… впрочем, смерти нет, –
только жизнь. а чем она наполнена, –
ты увидишь сам. всё – впереди.
а пока – кричи, почувствуй лёгкие.
счастьем отзываются в груди
первые шаги твои неловкие...
имя твоё
имя твоё – хоть вслух, хоть мысленно –
больно произносить.
время принять страшную истину:
надо бы отпустить.
только внутри болит и плачется,
ширится пустота.
девочка в синем летнем платьице
наивная простота
верит – всё ещё образуется,
надо бы подождать.
дом ведь стоит на той же улице,
в том же углу кровать,
стол, шифоньер, окно открытое,
света в котором нет,
лишь пылинки косыми нитями
кружатся там в обед.
голос твой не звучит и кажется
горькая тишина
там проросла, как чьи-то саженцы,
надо бы… я должна…
но не могу. прости, не выплакать
то, что болит внутри.
ночью по дому крадусь на цыпочках
к бабушкиной двери.
***
Говори со мной на своём языке, лоза
листовом, не похожем на человечий.
Только осенью я достану ручной резак,
а пока говори – шелести о вечном.
Видишь, небо над нами – летняя синева,
да такая, что хочется раствориться.
Только рядом с тобою чувствую, что жива,
что за рёбрами бьётся крылами птица.
Под ногами-корнями шепчет земная твердь:
«ты расти – вырастай, будь сильнее прочих».
Ты скажи, лоза, как душою не зачерстветь
в день, когда самый близкий помочь не хочет?
Говори со мной, усыпляй эту боль в груди.
За счастливым солнцем приходят порой дожди.
реальность
я – не поэт, не прозаик,
не переводчик.
кого-то слова пронзают,
кого-то – точат.
ну а меня, как водится,
подзацепили
на крючок. тянут, возятся.
говорят, были
раньше таланты, да сплыли…
а я всего-то рифмую
несколько строчек.
точнее так формирую,
чтоб складно очень
казалось и было важным.
о чём писать мне?
о ценах выросших в дважды?
неоднократно
нам пели почти-что складно…
но если смотреть на факты...
зарплата мизер,
и все вокруг виноваты.
проценты снизит
банк только в случае смерти,
конечно, вашей.
стаканы, вода и дети
не актуальны.
это реальность.
надежда умирает последней,
а человек умирает бедным.
Кто бы знал...
я волной разобьюсь о скалистый берег
и снова в море.
мы привыкли друг другу, по-детски, верить,
но чаще – спорим.
мой отважный рыцарь, что с нами стало?
ушли драконы.
вместо окон замка – огни кварталов
газобетонных.
где теперь твой меч? заржавели латы,
и конь спокоен.
из простых чудес – только день зарплаты.
бесстрашный воин
променял на деньги любовь и доблесть.
мне видеть больно:
не способен был на обман и подлость,
но добровольно
ты впустил в себя все грехи земные.
ты им покорен.
мы теперь чужие. совсем чужие.
и кто виновен?
я молюсь богам, но не слышат боги
моей молитвы.
кто бы знал, какие внутри двуногих
ведутся битвы.
на самом деле
...на самом деле, я никогда тебя не любила,
не строила планы, в них не отводила места.
но ты, почему-то, мелькал и в мыслях, и в текстах,
и стереть твой призрачный образ была я не в силах.
...на самом деле, я не ждала от тебя поддержки,
даже не думала, что руку в беде протянешь,
и что подорожник приложишь к болючей ране,
в общем-то, не возлагала ни малейшей надежды.
...на самом деле, с тобой совсем не хотелось плакать,
думать о бывших тоже, вроде бы, не хотелось.
даже внутри меня, порой, просыпалась смелость,
и я целовала тебя в утреннем полумраке.
...на самом деле, мне говорили: он тебя бросит,
забудет в каком-то кафе, как ненужный зонтик,
ты для него то ли фрукт, то ли овощ – сезонный…
только который год за окном – дождливая осень.
...на самом деле, ни разу в жизни не говорила
это банальное, потерявшее смысл слово.
шептали тихонько на ухо: “мне так хреново”,
и после тонули в объятиях, дающих силу.
и всё-таки, я никогда тебя не любила.
ждать
на пальцах твоих, родная, видны годовые кольца,
и лёгкая сеть морщинок вокруг бледно-серых глаз.
мне в детстве всегда казалось – меня обнимает солнце
что лечит любые раны. я чувствую нашу связь
и в эти, почти-что тридцать, без малого, долгих лет.
ты мне очень редко снишься. теперь обнимает плед.
я помню, всегда мечтала, что вырасту аж до неба
и буду большой и сильной, и буду тебя хранить.
а ты улыбалась нежно, шептала, что это – небыль,
что люди растут недолго, и вот бы тебе дожить
до первых седин у внучки, до правнуков, до весны…
но в снах почему-то редко я вижу твои черты.
и лето теряет краски, и солнце печёт – не лечит.
а я подросла, но видишь, до неба мне не достать.
но голосом, милым сердцу, мне ветер порою шепчет:
«когда ты получишь крылья, я буду тебя там ждать...».
Отзывы:
Валентине Курмакаевой
Валентина Анатольевна, спасибо Вам за отклик! Любому автору всегда приятно слышать, когда о его строках говорят такие слова!Владимиру Моржу
Владимир Васильевич, Вы правы, о таком прочтении я не задумывалась, что ещё раз подтверждает слова Клавдии Ивановны - эксперименты хороши, но в меру. Обязательно подумаю над этой строкой. Благодарю Вас за отклик!Клавдии Павленко
Клавдия Ивановна, благодарю Вас за отклик! Вы совершенно правы - увлеклась экспериментами. Исправлюсь! Ваши пожелания взаимны!О!
А вот в стихотворении "Говори со мной на своём языке, лоза, (запятая обязательна)" ботаника на своём месте и очень в тему! Я, конечно, не люблю явную сентиментальщину, но тут она пронеслась вскользь, и это не может не порадовать!Согласен с Клавдией.
Я встречал стихи, которые оформлены без правил (обычно частично, что веселит). Среди них если найдётся хотя бы один процент, когда это оправдано, то это хорошо. Так писать сложно: читатель должен чётко понимать содержание, приём очень чувствителен к ошибкам.Пример.
"голос твой не звучит и кажется горькая тишина там проросла, как чьи-то саженцы,
надо бы…"
Здесь настоящая шарад.
"голос твой звучит и кажется" - удивительно точная фраза, можно порадоваться, но оказывается, автор забыл запятую:
"голос твой не звучит, и кажется горькая тишина там проросла"
И текст падает: а) пришлось возвращаться, чтоб сообразить, и б) крик превратился в ботаническую констатацию.
Далее заноза другого "сорта":
"горькая тишина там проросла, как чьи-то саженцы"
Итак, возлюбленный героини молчит, героиня чувствует, что тишиной зарастает мир. И вдруг появляются "чьи-то саженцы". Некто доставил к саду героини саженцы (сорта тишина), высадил их в грунт, сделал обрезку, полил как следует, прополол, и они пошли в рост... Любопытно, какого урожая ждёт героиня?
О таком прочтении автор явно не задумывался. Дотошный читатель подумает, что "саженцы" тут появились для рифмы, хмыкнет и не поверит.
И текст, который старательно представлял автор до этого момента, падает.
Вот такие чудеса.