Правление РРО СП России и редакция сайта «Донской писатель» поздравляют детского прозаика, члена Союза писателей России Татьяну Александрову-Минчакову с юбилеем, который она отмечает 18 марта!
Желаем автору здоровья, вдохновения и благодарных читателей!
Буква «О»
Второкласснице Оле Осиной в тетрадь по русскому языку учительница поставила очередную тройку с минусом. Но это не сильно расстроило Олю. Потому что она считала оценку несправедливой. Ошибок почти нет. А почерк небрежный – так спешит она очень! Мама говорит, что такой почерк у врачей – ничего не поймёшь в рецептах, которые они выписывают. Может, Оля будет врачом, а учительница напрасно ставит ей плохие оценки за почерк.
Сосед Оли по парте – толстяк Паша, красиво пишет, буковки ровненькие, с одним наклоном, зато много ошибок делает, а учительница ему четвёрки ставит. А он ещё Олю толкает под локоть, всё ему места мало.
Может, поэтому и буквы у Оли некрасивые получаются, пляшут вверх, вниз, со строки убегают. Мама Оли попросила учительницу посадить её дочь с кем-нибудь другим.
С отличницей Соней Оле сидеть понравилось, она такая старательная, спокойная, не толкается… Но буквы у Оли всё равно скачут в тетрадке.
Однажды Соня внимательно посмотрела в Олину тетрадь и сказала:
— Оля, у тебя буква «О» такая красивая выходит, ровненькая, с правильным наклоном, ты все буквы так пиши.
— Конечно, я букву «О» люблю!
— Почему?
— У меня имя на «О» и фамилия, у моей мамы тоже. Её зовут – Олеся Осина, она работает главным бухгалтером, и, знаешь, как классно расписывается в документах?! Две буквы «О» ставит и хвостик волнистый закручивает за ними. Я тоже буду так расписываться, и поэтому тренируюсь писать букву «О» красиво.
— А ты все буквы потренируйся красиво писать, а то они обижаются на тебя, — сказала Соня.
Оля усмехнулась и ничего не ответила.
Вечером она как обычно, быстренько сделала домашнюю работу; по математике примеры решила, по русскому языку переписала слова из учебника и расставила пропущенные буквы. Потом занялась телефоном: поиграла в игру, а когда надоело, включила телевизор, шёл её любимый мультик. Мама, заглянув в комнату, спросила:
— Уроки сделала?
— Да, — коротко ответила Оля, не отрывая взгляд от экрана телевизора.
— Какие отметки получила сегодня в школе?
— Опять мне учительница тройку поставила за домашнюю работу по русскому.
— А ты старайся. Уже большая девочка, должна быть ответственной.
Мама закрыла дверь в комнату дочери, и та продолжила смотреть мультик. Вскоре ей захотелось спать, даже учебники и тетрадки решила собрать в портфель утром.
И приснился Оле в эту ночь чудной сон. Будто бы из тетрадок, оставленных на столе высыпались буквы, цифры и ожили. О, как же ужасно они выглядели!
Единица была горбатой, с длинным носом, двойка похожа на змею, шестёрка раздулась, как шар…А буквы! Просто калеки какие-то: «Ш» похожа на пружину, у «Г» подпрыгнула шляпа, «Б» потеряла половину себя, «Т» словно на костылях хромает – у неё ноги разной длины. Все буквы стонут, плачут, тянут свои кривые ручки, ножки к единственно красивой букве «О».
— О, дорогая «О», ну скажи, почему Оля так с нами обращается?! Мы ведь из одного алфавита. Мы тоже нужны ей. Без нас не обойтись!
— Разве можно написать имя Оля без меня? – спросила буква «Л».
— А без меня? – произнесла возмущенно буква «Я», — Ведь яблоки, которые она очень любит, без меня будут блоками. Разве блоки съедобны?
— «А» – первая буква алфавита, а в Олиной тетрадке я похожа на «Л», которая по счету тринадцатая! Это справедливо?! Она постоянно забывает написать мне важную деталь, мой любимый поясок.
— Она нас всех сделала просто ж-ж-жалкими уродами! – сердито произнесла, похожая на кривого жука буква «Ж».
— Погодите, друзья, перестаньте возмущаться, я не виновата, что одна получаюсь у неё красивой. Но девочке надо помочь, иначе она всё время будет получать плохие отметки, — сказала буква «О».
— Что же мы можем сделать? Она ведь просто не старается нас правильно писать, — возмутилась кривобокая «Д».
— Я знаю, что нужно сделать! – вступил в разговор пенал, который лежал открытым на столе.
Буквы приблизились к нему.
— Ну, говори быстрее, — поторопила буква «П», неуклюже опираясь на палку.
— Мне очень жаль вас, и поэтому я сделаю так, что её авторучка с этого дня станет особенной.
— В чём же будет её особенность?
— Если Оля будет слишком торопиться, авторучка не будет писать.
— Что ж, посмотрим, – с сомнением прошипела буква «Ш».
Утром, складывая в портфель учебники и тетрадки, Оля задумалась, вспомнив сон. Она открыла тетрадь, одну, другую. Буквы и цифры были на месте. В пенале её обычная ручка… Приснится же! И, в общем, сон забылся.
Но на первом же уроке, это был русский язык, только она торопливо принялась писать «Классная работа», где буква «К» как обычно у неё подпрыгнула над линейкой, а «Л» нырнула под линейку, авторучка вдруг перестала писать. Вроде бы и паста в стержне не закончилась…
Оле сразу вспомнился сон и покалеченные буквы. Она вырвала лист и начала писать заново, но медленно, старательно. И у неё вышло очень красиво. Даже ей самой понравилось. Она старалась не обидеть ни одну букву. Выписывала их ровненько и правильно, также как свою любимую букву «О». Весь урок она писала аккуратно, не торопясь, даже учительница её похвалила, и соседка по парте Соня за неё порадовалась. Оле это было приятно.
С той поры четвёрки и пятёрки стали частыми гостями Олиных тетрадок, а все буквы и цифры такими же красивыми, как буква «О».
Отзывы:
Таня, ты умеешь взрослых возвращать в детство, а юным читателям видеть себя со стороны, через призму добра и любви.
Поздравляю с прошедшим юбилеем и желаю неиссякаемого вдохновения и счастья!
И огромное спасибо за замечательную новую сказку.
Поздравляю с юбилеем! Радости и вдохновения!