Савенко Алина родилась 3 августа 1993 года в г. Ростове-на-Дону. Высшее образование получила в Южном Федеральном Университете (специализация – маркетинг и коммуникации в бизнесе). Работает маркетологом в УК «Рестпрофи» (сеть кофеен «Питькофе», гастрокафе MamaDonna). Увлекается театром (включая обучение в студиях), искусством и психологией.
* * *
всего тебя вдохнуть до пораженья –
к любой загадке найденный ответ.
свободы нет без скорости паденья,
нам световых отмерено сто лет.
слиянье рек, дошедших до истока,
застывших тел укутанный узор.
у наших снов ни фабулы, ни срока,
у нашей формы тайный разговор.
так пахнет дом земному эмигранту,
так видят море в самый первый раз.
рука в руке – главнейшая константа,
из всех времён важнейшее – сейчас.
уткнуться в сердце крыльями лопаток,
пока весь мир растаял в декабре.
пусть этот миг забвенья будет краток,
но всё ж навек останется во мне.
не помню слов, пустой набор значений.
я – легкий сплав свернувшихся частей.
ты – вечный щит любивших поколений.
спокойной ночи, город скоростей.
храни мой рай – комок воспоминаний,
последний вдох блаженной тишины.
один из трёх законов мирозданий –
уснувшим рядом
можно
верить в сны
* * *
кем ты вырастешь, став однажды
выше мамы, сильней отца.
если жизнь – черновик бумажный,
никогда не читай с конца.
тебе сорок, с женой чужие,
что ни день – КГБ допрос.
а «морской глубины стихия» -
теперь лак для прямых волос.
ненавидишь себя за трусость,
презираешь ее за все.
кто набил в эти вёдра мусор?
уже некуда класть шмотье...
поработала б ТАК, не ныла,
что копейки опять принёс.
только жалко бывает сына,
вот бы детских не видеть слез.
тебе тридцать, а мир огромен,
«дело выгорит» – друг сказал.
как бы взять у блондинки номер –
«проглядел уже все глаза».
всего пара минут до ЖИЗНИ,
комплектаций любых авто.
неудачников губят мысли,
понаехали тут, сельпо ...
мы покажем, как брать джекпоты!
распишись – получи доход.
все изменится с той субботы,
я уверен на сто пятьсот.
тебе двадцать, следы засоса,
тебе десять, законов нет.
кем ты вырастешь – знак вопроса.
кто услышать готов ответ?
* * *
назови свою дочь моим именем.
никому никогда не рассказывай,
что смотрелся вчера в её синие,
а представил на миг кареглазую.
обратятся снега белым дворником –
ни следов, ни дорог, ни сомнения.
заучил наизусть ещё школьником,
что свобода – приставка к падению.
и мосты на Неве размыкаются,
и летят в глубину мироздания.
миллионы ладоней встречаются,
единицы простят на прощание.
продавайте другим свои лилии,
кошельки заполняйте портретами.
нас по образу сделали сильными
в кинолентах с любыми сюжетами.
где прямые всегда параллельные,
словно рельсы трамвайного времени.
в этом городе раны смертельные
переходят в разряд эпидемии.
где другие на каждом орнаменте
оставляют любви своей линии.
только нет ничего, кроме памяти
и родного
по-прежнему
имени.
* * *
Я тебя предаю по чуть-чуть каждый день,
Устремляя в толпу бесконечности глаз,
Помня тысячи лиц незнакомых людей,
Я тебя предаю. Предаю каждый раз.
На дороге – час пик, на соседнем – не ты.
Навигатор опять перепутал маршрут.
Окропить бы водой на гардинах цветы,
Может быть, по весне они вновь оживут.
Как же плохо играл знаменитый актёр,
Когда полный партер без тебя пустовал.
И зачем парижане разводят костёр,
Если всех в Орлеане другой посжигал?
Я вот так предаю, обсудив не с тобой
Целый ряд новостей на заклании дня.
Становясь не твоей по итогу женой,
В первый класс не твоих дочерей отводя.
Что такое любовь? Не понять никому.
Может людям не знать безопасней ответ?
Страшно, если она – это верность тому,
Кто не помнит тебя уже несколько лет.
* * *
униформа любви – обезумевший взгляд.
я к тебе не приду. я всегда – невпопад,
как родительский стук, семимесячный плач,
обязательный блок новостных передач.
херувимы любви – исчезающий вид,
где под кожей весна даже в стужу зудит.
навсегда – никогда. никогда – каждый раз.
я к тебе не приду – ни в четверг, ни сейчас.
аргументы любви – прохудившийся круг,
что закинут за борт для русалок без рук.
видно поздно хватать, когда пляшешь по дну.
«повторяй вслед за мной – я к тебе не приду»
отпечатки любви – недомытый сервиз,
что всегда на двоих, а теперь только вниз.
я не знаю зачем столько в людях пустот.
говорят, заполняй – вот алтарь и компот.
ортодоксы любви – магистраль до седин,
не нарушив покой и постельный режим.
я к тебе всё иду, повторяя маршрут.
говорят – тебя нет.
отвечаю, что врут.
* * *
А там любовь. А нам пока нельзя.
Летели кадры, словно дни недели -
Вращала пленку стало быть Земля.
Ворчал живот у правого соседа,
А кто-то сзади строчку отбивал.
Десятый Б. Две Кати. Дура-Света.
Союз дворовых птиц и вышибал.
Скорей бы сдать экзамены в июне
Да возле школы выстроиться в ряд.
Где каждый папа гордый и в костюме,
Где каждой маме так идёт наряд.
Сломался мир тревожными вестями,
Рыдали хором. Плакали не все.
Девчонки с неподвижными глазами.
Мальчишки с похоронкой по весне.
А тут война. А мы во что-то верим.
А тут любовь. А нам уже нельзя.
Летели пули, словно дни недели,
Вращала ось патронную Земля.
Пробит живот у правого соседа,
А кто-то сзади строчку не допел.
Десятый Б. Пол-Кати. Много света...
Дворовых птиц избавили от тел.
Один экзамен сдавшие в июне,
Мы возле неба выстроились в ряд.
Вот чей-то папа гордый и в костюме.
Вот чьей-то маме так идёт наряд.
* * *
ты все молчал, а мне хотелось петь,
на ноте «до» хоть раз не задержаться.
и падал снег, растаявший на треть,
и было страшно больше не бояться.
мы шли вперёд вдоль спящих фонарей
(ночных животных нового столетья).
кругом дедлайн, а я кричу – налей
и пропускаю в строчках междометья.
ты все молчал, а мне хотелось плыть,
пока в груди не запечет вулканом,
пока волна не смоет с челки прыть -
я не хочу быть больше великаном
среди машин, что ниже этих глаз,
бездомных псов, что мы не покормили.
когда-нибудь не станет больше нас,
а если нет? а если все же «или»?
ты все молчал, а мне хотелось жить,
и падал снег с шагами в унисоне.
о самом главном, нет, не говорить.
о самом главном скажем на перроне.
* * *
слишком много в тебе заколоченных ран,
замурованных стен, защищённых границ.
ты сама себе взлёт и сама же стоп-кран.
кто способен понять череду этих лиц?
чехарду этих лет, черноту февралей,
где полночи пируют, полсердца – потоп.
ты не знаешь зачем в тебе столько людей,
ты теряешь концы минотавровых троп.
то ни шагу назад, то ни метра за дверь.
как тебя разглядеть за вуалью тревог?
слишком много в тебе незабытых потерь,
недопитых морей, недописанных строк.
взазеркальном дыму полутёмных квартир
ты сама себе грех и сама прокурор,
по мольберту ладоней проходит пунктир –
не показывай больше гадалкам узор.
пластилиновый мир ждет своих Галатей,
великаны домов предвкушают рассвет.
как же много внутри разнородных частей.
кто из них победит через несколько лет?