Редакция сайта «Донской писатель» сообщала об участии ростовчан Анжелики Салтановой (Шульженко) и Дмитрия Ханина в III Всероссийском совещании молодых литераторов в г. Химки (2020) в семинаре поэзии №5 под руководством В.Ф. Кирюшина, Е.С. Мартыновой и Е.В. Иванниковой (читать здесь>>). Также на нашем сайте были опубликованы стихи (читать здесь>>) участника этого семинара Алексея Сухинина (Орловская область). Другим ярким семинаристом стала Дарья Высоцкая, получившая по результатам Совещания членский билет Союза писателей России.
Высоцкая Дарья Николаевна родилась в Мурманске в 1987 г. Имеет два высших образования – в области экономики и юриспруденции. Автор книг стихов «Будь на моей стороне» и «Русалка на берегу». Лауреат литературной премии Губернатора Мурманской области имени К. Баева и А. Подстаницкого в номинации "Поэзия" за 2017 год. Лауреат премии Ассоциации творческих союзов (номинация – литература, лига молодых) за яркое поэтическое начало и актуальную общественную деятельность (2018 г.). Организатор литературных мероприятий.
***
В этих поисках новых пространств,
рынков сбыта и вечных истин,
я, сменивший пятнадцать стран,
стал совсем без тебя немыслим.
Я, бежавший так подло от
обязательств и слова «должен»,
стал ненужный себе идиот,
чемодан без ручек и ножек.
Я, в наклейках для багажа,
нарезаю круги по ленте
и молюсь Иисусу и Джа,
Кришне, Шиве, богине Весте,
лишь о том, чтоб к твоей двери,
чемодан без ручек и ножек,
аккуратно сложив, привезли,
ты увидишь, скажешь: «А может
ты все понял, устал». Теперь
все починишь, но постоянство
снова гонит меня за дверь:
чемодан придуман для странствий.
***
Любой твой подвиг, любое твоё достижение,
теряет значение сразу по совершению,
ты снова чист, снова ноль в номинале,
сделано много – это не оправдает
нелепое, глупое твое прозябанье,
потворство инстинктам и обладанью
людьми и вещами, пьяное забытье,
мир так огромен, ты же хранишь свое,
свою черноту, что в каждом углу души,
и потому болей, страдай,
болей, страдай,
болей, страдай
и пиши.
Только одно оправдает, отменит твой приговор,
то, что нащупал, придумал, украл словно вор,
робкий сигнал одной из твоих антенн,
новое что-то в пространстве банальных тем,
ты подобрал слова, записал это на листе,
так окрылен, ведь слова оказались те.
В этот момент ты счастлив, с собою дружен,
и в этот момент,
именно в этот момент,
записанное стало немного хуже.
***
Мне восемь, тебе двенадцать,
на пляже Феодосии ты учишь меня целоваться.
Исполняешь все мои желания: медузу и даже мороженое,
ходишь за мной, приклеенный-привороженный.
Мне восемнадцать, тебе двадцать два,
тебя ждут: второй ребенок и третья жена.
Под шум моря в Краснодаре, под вина Кубани
мы прыгаем с волнореза в наши детские воспоминания.
Мне двадцать семь, тебе тридцать пять,
черт, я сбилась со счета: сколько жен ты успел поменять…
Мы на брудершафт, сорокоградусную, без закуски,
парижский вечер, хорошо, что нас никто не знает и не говорит по-русски.
Мне тридцать, тебе сорок два,
не проси, я же тебя как облупленного, и слишком люблю себя.
Морщины выдают, но двенадцатилетнего ребенка глаза.
Нет завтра — есть ночь, коньяк, гостиница, зима.
Мне тридцать пять, тебе пятьдесят один,
и бес в ребре, и в бороде не сосчитать седин.
Уже в дверях, вздыхаешь: «знаешь, у меня ведь одни сыновья,
я бы многое отдал за дочь, похожую на тебя».
Мне тридцать пять, ты остался без времени,
над гробом рыдает твоя последняя жена —
беременная,
мне отдать ей своего тепла так хочется,
она совсем девочка, почти ровесница нашей дочери.
***
Той ночью, в твоей машине, глядя на те огни,
мы бы могли говорить
о тебе, детстве без телефонов,
о давно забытых знакомых,
о той девчонке с веснушками или косами,
о времени, когда все было просто так.
О том, как выломали тебя в четырнадцать
чужими лицами, иглами, принципами,
о первом приводе, перейденной черте,
о поцелуе, вырванном в темноте,
о выпускном, вступительных экзаменах,
о первых на прочность себя испытаниях,
о прыжках, переломах и страхах,
угонах, погонях, о первых шрамах.
Как почувствовал себя гением, не меньшим чем Кустурица,
как под новостью о чужой смерти ссутулился.
Той ночью, в твоей машине, глядя на те огни,
мы бы могли говорить
о той боли, что была и что предстоит,
как мотыльки на нее летим
и обжигаем, и обжигаемся, становимся жестче,
и нарастает такой слой кожи,
что мы динозавры и носороги,
никогда не честные и от того, такие убогие,
одинокие, больные, завравшиеся боги внутри мертвые,
а молодые только чистые и звонкие,
и мы берем их души ломкие
себе на время, делаем свое подобие,
но если подумать, мы совершенные и такие убогие.
Той ночью, в твоей машине, глядя на те огни,
мы бы могли говорить
о морали, ее отсутствии, нашем падении,
о падежах дательных и легком женском склонении,
хотя если подумать не так уж все и дико.
Мы бы могла вспомнить семью Бриков,
про Марину Цветаеву и Софью Парнок,
даже Пушкину был не чужд этот женский ток.
Но грязи не бывает там, где чистое сердце,
да, мы могли бы еще про Рим и Древнюю Грецию.
Если уж великие не признавали чужого мнения оков,
может и нам простят немного сладких грехов.
НО
Той ночью, в твоей машине, глядя на те огни,
ты совсем о другом со мной стал говорить:
о мире брендов, звезд интернет-эфиров,
рекламных фото и автомобилях,
о своих достижениях, то есть приобретениях,
о захватившей жажде владения,
о прайсах, магазинах, посещаемых тобой ресторанах,
и, конечно, собственных грандиозных планах,
и на истории о критериях оценки чужого успеха
я подавилась собственным смехом.
Той ночью, в твоей машине, глядя на те огни,
мы бы могли говорить
о том…
но я предпочла возвращаться домой пешком.
***
Мои плечи без твоих рук
беззащитны, открыты для вьюг,
мои плечи без твоих рук
не удержат земную ось.
И земная, острая ось,
как иголкой меня насквозь,
она станет моим позвонком,
Знаешь, что случится потом?
Ее поразит сколиоз,
накренится земная ось:
моря выйдут из берегов,
а спустя лишь пару часов
солнце выжжет пустыню,
свет померкнет – живое остынет.
Нет слонов и нет черепах,
все держалась на хрупких плечах,
но мои плечи без твоих рук
беззащитны, открыты для вьюг,
мои плечи без твоих рук
не удержат земную ось.
***
Я не открывала стартов, не рвала на финише лент,
не радовалось дольше секунды любой из своих побед,
и мне ближе тихо отравлять себя из года в год,
награды так тяготят, мне ж на плечи рюкзак, налегке встретить восход.
Хорошая моя, если нужно быть лучше меня, так просто будь,
я не берусь бегать на время и не дам себя в это втянуть,
и мне ближе дороги, что исполосовали меня внутри,
но по ним не бежать, а влюбляясь в пейзаж, в одиночестве лучше идти.
***
Столько ночей не смыкала глаз — сегодня я сплю спокойно,
даже июньский град не занимает настолько,
как сон о русалке на берегах Ла-Манша.
В теплых лучах она, я бы хотела так же.
Даже во сне я рада, если с твоим отъездом,
месяц спустя, будто нашла себе место,
что наконец-то прервался наш диалог,
но этой ночью прилетает твой самолет.
Теплые волны, русалка знает английский, французский,
а в моём сне она понимает и русский,
женские слёзы, они — интернациональны,
я ей взахлеб о том, как всё: ой, печально.
Только она и слышит, для остальных я — немая,
русалка с ногами — это русалка плохая.
Мне бы вернули голос, хвост мне привычней ног,
даже во сне я помню — в небе твой самолет.
Серая масса — небо, океан меня не принимает,
место мое сухопутно, в воде за меня другая,
теперь одна я на берегу и почти смиренна,
родом из пены морской и стану когда-то пеной.
Только волнуется небо и океан неспокоен,
жестоко, но справедливо весь этот мир устроен,
и в этом сне бросает в холодный пот:
аэропорт. Приземляется твой самолет.
***
Ага, Мурманск встречает песком в глаза,
градом или дождем,
мы подождем
сначала весны, потом лета,
а наступит зима,
и та, что окажется по погоде одета,
приравнивается к Пифии или Ванге.
Ага, нам бы в кеды, на велосипедах,
по «Ленинградке», вот только без этой пыли,
как будто мы всегда были
или стали
частью этого Севера.
Уверены, умеренны,
приморожены
или выдержаны
в этих условиях,
как коньяк в дубовой бочке,
ждем, что заключение наше закончится,
и мы сядем в огромный поезд,
и все-все-все уедем в Питер,
ага, ленинградцы, ждите.
Отзывы:
Вы, безусловно, интересный автор. Способны привлечь и заинтересовать читателя поэтичностью, искренностью, органичностью. Но! Согласившись с содержанием, не могу, всё же, согласиться с отдельными обидными "помарками", нарушениями ритма. Несмотря на то, что в основном рифмы небанальны, иногда нужно немного поработать ещё и подыскать более точные. От этого стихи только "выиграют" и уж точно не станут хуже. ("диалог" - "самолёт", "плохая" - "немая", "ног" - "самолёт" и т.д.) Искренне желаю вдохновения, новых хороших стихов и благодарных читателей.