ООО «Союз писателей России»

Ростовское региональное отделение
Донская областная писательская организация (основана в 1923 г.)

Молодые голоса. Максим Глазунов

09:39:58 03/01/2020

 Родился в г. Каменске-Шахтинский в 1987 г.,  имеет высшее техническое образование.  Автор книги стихов «Моя дорога», главный редактор литературной газеты «ЛитМотив» (г. Таганрог).  Лауреат нескольких поэтических конкурсов. Живёт и работает в г. Таганроге.

 

АКТЁР МАССОВКИ

Я самый лучший лицедей.

Я знаю все уловки...

Проектор тысячей лучей

Меняет обстановки...

 

Пока следишь ты, чуть дыша,

За главным персонажем,

Я незаметно, не спеша,

Сливаюсь с антуражем.

 

Чтоб через миг принять удар

Снарядов и осколков,

Чтоб твой любимец не страдал

Под тяжестью обломков...

 

Чтоб героиня средь толпы

Успешно затерялась...

И королеве войско тьмы

В два счёта покорялось...

 

Чтоб зомби шли сплошной волной,

Чтоб ярким вышел кадр,

Из фильма в фильм всегда с тобой

Хожу в кинотеатр...

 

Я самый лучший лицедей.

Я знаю все уловки.

Я дворник, пекарь, шут, лакей,

Ведь я -- актер массовки!

 

* * *

Ко мне стихи приходят ночью

И просят в руки взять листок.

Они всегда с пометкой «срочно»

(Настойчив музы голосок)

Мои стихи всегда без спроса

На нервах брынькают аккорд

Мои стихи как альбиносы –

Всё как у всех, но цвет не тот.

Мои стихи. Но так ли это?

Скажу вам, правду, не тая:

«Стихи – мои. Но дар поэта

Всего лишь – роль секретаря».

 

ВАГОННАЯ СКАЗКА

Последний вагон. Купе номер два.

Лихая до города едет братва.

Усталый немного колес перестук

Состава, что с Запада едет на Юг.

Пусть душен, и полон, и стар наш вагон,

Но все же, признаться, мне нравится он.

Здесь в целое разные судьбы слились,

Здесь можно услышать про новую жизнь,

Здесь душу попутчик откроет свою.

Рассказы услышишь про дом и семью…

 

Хранит эти тайны последний вагон

И тихо подходит на новый перрон.

Где новые тайны, где новый сосед…

Так было и будет еще много лет,

Покуда цеплять будут этот вагон

И цел будет старенький этот перрон.

Покуда его пассажир еще ждет

Вагонная сказка вовек не умрет!

 

МИГ ВОЗВРАЩЕНИЯ

Скрип саней, колокольчика пение,
А дорога уже так легка.
Наконец этот миг возвращения
Молодого еще ямщика.

Долгий путь, конь уставший, но радостный
Мчался так, что ветрам не догнать.
Вот деревня, конюшня, дом сладостный
Где ждут парня жена, дочка, мать.

Будет долго парнишка рассказывать
Про Москву и купеческий спор,
Как карету из ямы вытаскивал
На лугу, что промок от озер…

Долгих лет проплывает течение
Пять столетий идет человек
И выходит из заточения,
Наконец, Двадцать первый век!

Слякоть, грязь, блики от отражателей.
Скрежет шин и мигалки ГАИ…
Присмотритесь, друзья, повнимательней,
Может, вспомните эти огни?

Этот миг и момент возвращения…
Да, деревня и век уж не тот,
Только воет мотор с нетерпением
И парковки в гараж милый ждет!

Будет долго водитель рассказывать
Как в Москве нос барыгам утёр,
И про то, как из ямы вытаскивал
Жигули, на лугу близ озёр…

И пускай пять веков уже пройдено
На дворе Двадцать первый век
Не менялась в душе моя Родина.
Не менялся и ты – Человек!

 

МОЯ ДОРОГА

Пылит, пылит за мной дорога

А значит продолжаю путь

А значит нету в планах Бога

За мной послать кого-нибудь.

 

А значит черти яму роют

Пока не мне, пока не мне

Тяну свой крест я под горою

И улыбаюсь вышине.

 

Мой путь не близок, знаю, знаю

Опасен каждый поворот

И крошки жизни я меняю

На каждый день, на каждый год.

 

Пыли, пыли, моя дорога

Скрывай мой путь от жадных глаз

И лишь когда дотронусь Бога

Открой маршрут мой в тот же час

 

Чтоб сын и дочь, пройдя по следу

Собрали крошки жизни в ком

И обошли мои все беды

Другим путем, своим путем.


Сергей Волошин
13:03:10 03/02/2020

Константину

Наличие регалий меня не волнует. Если человек способен анализировать текст на уровне, это для меня показатель, поскольку многие авторы с кучей регалий этого не умеют. Так что, в целом, мне нравится, то, что вы делаете. Можно, конечно, мягче все это преподносить, но иным мягкая форма кажется грубой, а другим будет полезна и сухая. Лично я привык к сухой констатации, в принципе, у Вас она тоже довольно-таки сухая.
Константин Поднебесный
18:04:13 30/01/2020

Сергею

Я читатель. С Союзом Писателей не связан. Писать, писал раньше. Окончил Литературный институт. Слежу за современной литературой и творчеством некоторых авторов. Пишу рецензии, аналитические и критические статьи в журналы. Моя цель ни коим образом не оскорбить автора и я не пишу сообщения чисто из цели как сейчас говорят кого-то "потроллить". Если вас по какой-то причине смущает мое присутствие здесь или отсутствие достаточных регалий, прошу прощения. Мне лично кажется, что главное понимать литературные принципы и принципы анализа текста, поскольку критика в моем представлении обязана стоять исключительно на анализе, а не субъективном восприятии текста. В конце концов, тезисы, что я привел здесь подкреплены текстом и взаимосвязями в нем же. Вы не согласны?
Сергей Волошин
15:49:08 30/01/2020

Черт возьми! Ну можно помягче, это да. Хотя многое о чем написано в критическом отзыве не лишено смысла.
На счет же начинающего автора поспорю. В конце концов пройдут года и начинающий автор станет "опытным и бывалым" с тем же уровнем стихов и тогда будет некорректно его критиковать, потому что он бывалый? Можно помягче, это да, но логики я не вижу в том, чтобы не критиковать заведомо слабые места текста. Плюс, Максим пишет не со вчерашнего дня и опубликован не абы где, а на сайте СПР, что уже должно о чем-то говорить с точки зрения опыта и уровня, как мне кажется.
Но... все-таки хотелось бы поинтересоваться, Константин, а вы кто??
Константин Поднебесный
15:37:22 30/01/2020

Алексею

Добрый день. Я не являюсь экспертом по поездам, но никогда не видел и не ездил в поездах, часть которых бы прямо по пути отсоединялась и присоединялась к другому составу. Если такое действительно в наше время бывает (что там было 20-30 лет назад не важно, потому что на данный момент это может быть неактуально), то значит я в этом вопросе не прав.
Алексей Биденко
13:35:37 29/01/2020

Я абсолютно не являюсь профессионалом в этой области и мне сложно оценить всё о чём, написал Константин Поднебесный, но как человек проработавший 26 лет на железной дороге я сразу заметил, что Константин абсолютно не разбирается в некоторых вещах. А что еще страшнее – ставит это автору в вину. Второе купе в последних вагонах – не редкость, как и практика увеличивать и уменьшать длину состава. Особенно в период отпусков. И лично мне стихотворение очень понравилось. Не смутило и с Запада на Юг. Особенно если представить схемы движения некоторых наших поездов.

Повторюсь, я не эксперт в литературе. Я простой читатель. Но на вашем месте, Максим, я бы не воспринимал близко к сердцу всё, о чем вам написали. Вполне возможно, что знающие люди найдут и другие неточности в словах Константина.

Вам же, Константин, я бы хотел напомнить, что критика не должна вызывать желания «опустить руки». Как ни как – вы критикуете начинающего автора. И вводить в заблуждение критика тоже не должна. А иначе как вы выразились «не будет роста».

Творческих вам успехов, Максим! И новых хороших стихов!
Константин Поднебесный
13:31:45 27/01/2020

Я ожидал, что ближе к концу будет хотя бы одно стихотворение, где меня ничего не обескуражит.
1) Сходу два многоточия в одной строфе. Зачем, почему, для чего? Бог весть. "уловки-обстановки" - рифмы не удивляют в принципе почти нигде в подборке, и с этим нужно что-то делать, в конце концов мы живем во время, где такое уже прокатит только в случае филигранного наполнения и качества остального, но нет. Обстановка как правило употребляется в единственном числе. Если употреблено в множественном имеются в виду РАЗНЫЕ сцены в ОДНО и то же время, хотя там тоже резонно сказать, "меняется обстановка". Притянуто для рифмы, увы. Не вижу какой-то иной необходимости в этом.
"осколков-обломков", "затерялось-покорялось", "толпы-тьмы" и пр. Я не понимаю о чем текст и с какой целью он написано. Здесь и зомби тебе, и осколки, и королева, и войска тьмы. Тема же в общем-то интересная, но кто же об этом так пишет?! На вашем месте, я бы не публиковал это нигде до того, как не внесу правки или вовсе не перепишу все.
2) "Стихи – мои. Но дар поэта
Всего лишь – роль секретаря". Пожалуй самая непоэтичная строчка во всей подборке. Поэт никогда не скажет, что он секретарь. Поэзия - это способность переживать. чувствовать, ощущать, и переносить на бумагу все, что наболело, налюбилось, натосковалось, насчастливилось. И переносить не просто так, а по средствам выбора слов, образов, звуков. Если вы - секретарь, то на этом можно и закончить, как мне кажется. Извините.
3) Последний вагон. Купе номер два. - Есть ли разница, какое это купе, номер два, номер три, номер двадцать восемь? Да и как правило купе номер два не бывает в последнем вагоне. Впрочем, не важно. Вагоны вообще в пассажирских поездах так-то по пути не цепляют. "Лихая до города едет братва" - прям ожидаешь, что будет стихотворение о какой-то истории лихой братвы, но нет! Зачем там братва, почему лихая, куда она едет, что с ней происходит, почему там только братва? Просто так? Ладно.
"Состава, что с Запада едет на Юг" - как можно ехать с ЗАПАДА на ЮГ??? Если ты едешь на юг, то все равно где ты находишься, на западе или на востоке, ты едешь на юг, но если ты едешь с Запада на Юго-восток -тогда и сказать нужно, что поезд едет на Юго-Восток, и тогда очевидно, что ехать он можно только с Северо-Запада, что в принципе можно не уточнять в тексте. Т.е. поезд либо едет на юг, и тогда этот юг такой же западный, как запад, либо на Юго-восток, но тогда и указание на Запад не нужно.
"Здесь можно услышать про новую жизнь" - скорее про чью-то жизнь, а не про новую жизнь.
Про дом и семью услышать можно и в самолете, и в кабаке, жаря с бандюгами спирт. И вообще ценятся обычно истории не о доме и семье, а нечто личное, иное, экзотическое.. а это бытовая серая банальность, никому неинтересная, оттого в конце читать про "вагонную сказку" просто дико. В чем она? В лихой братве? В том, что кто-то рассказывает о семье и быте? О том, что есть новые случайные знакомые? В "Бойцовском клубе" там много рассуждений было на тему "одноразовых друзей" и там это было интересно и глубоко, ясно для чего и почему, но здесь... Я рад, что вам это нравится, но для чего и кого это написано?
4) "Колокольчиков пение" - колокольчики звенят, а не поют. Откуда у ямщика конюшня? Стойло может быть, но КОНЮШНЯ?? Они усадьбу держат?
"Где ждут парня жена, дочка, мать" - невыносимо просто читать эту строчку она сливается в одном неблагозвучии "гдеж дупарня женадочка-мать" - такие строчки сразу как приходят в голову нужно нещадно гнать и даже не думать их записывать. Кошмарная строчка и в размер не вписывается, потому еще и желание возникает ее читать быстро, но читать такое звучание быстро, простите, но опасно для психики.
"Долгих лет проплывает течение" - то, что течет не может плыть. Да и штамп это. Хотя здесь и так много штампов, так что не буду указывать на все. "Человек-век" - избитейшая рифма, уровня любовь-кровь-вновь!! И в тексте она ДВАЖДЫ! Достаточно одного раза, чтобы вызвать негодование читателя, но дважды?! Вообще повторять одну и ту же рифму дважды - не очень хороший тон, даже я бы сказал, скверный, но повторять еще и ТАКУЮ! Есть ряд рифм, которые в принципе не должны существовать у поэта в сознании, чтобы он даже после инсульта их не применял: любовь-кровь-вновь-морковь, человек-век, неба-мне бы-хлеба, туман-обман и так далее, но эти самые-самые очевидные. И это еще и в стихотворении про 21й век. Тьфу ты!
"Скрежет шин и мигалки ГАИ" - ГАИ уже давно не существует. Есть ГБДД. Да и к чему это? В прошлом этот эпизод не упомянут и не может быть запараллелен. "Присмотритесь, друзья, повнимательней, может, вспомните эти огни?" - друзья, это читатели? Так... в тексте нет до этого никаких упоминаний про ОГНИ! Куда там присматриваться, чтобы вспомнить того, чего в тексте не было?
"И парковки в гараж милый ждет!" - от чьего лица это сказано? Было же от третьего лица, а не от лица лирической героини? Почему он милый-то? "Жигули, на лугу близ озёр" - почему КАРЕТА превратилась в жигули?? Карета должна превращаться в тыкву или бентли\мерседес\лимузин - что-то равноценное. И я ж надеюсь, что ямщик ездил не на карете в начале? Так-то там были сани, и до зимы может быть был экипаж, но НЕ КАРЕТА. К карете ямщика не пустят даже плюнуть. "И пускай пять веков уже пройдено" - почему пять?? Откуда следует вывод, что Родина не менялась и человек не менялся? Это не следствие и не итог текста, этот вывод как будто взят из воздуха.
5) "И лишь когда дотронусь Бога" - дотронуться можно до кого-либо или до чего-либо", т.е. дотронусь ДО Бога, что тоже так себе звучит. Зачем его трогать? Метафора смерти такая себе. Лучше прикасаться, чем дотрагиваться, если уж на то пошло. Тут конечно можно много сказать тоже, но из всей подборки это лучшее. Оно посредственное совсем, но хотя бы цельное.

Простите, что не сдержался, но я боюсь, что без анализа не будет роста, а без роста не будет поэзии. Приятно, конечно, когда хвалят, но это нужно тоже заслужить. И тут два пути, либо игнорировать, либо анализировать и указать на недочеты. Первое - ВАМ ничего не даст, а второе, может быть, если вы, конечно открыты для таких вещей.
Спасибо, и прошу прощения. Творческого роста Вам

БоряН
13:51:13 03/01/2020

Замечательные стихи! Радует, что автор не только заниматся творчеством, но и организовал выпуск печатного издания!

ООО «Союз писателей России»

ООО «Союз писателей России» Ростовское региональное отделение.

Все права защищены.

Использование опубликованных текстов возможно только с разрешения авторов.

Контакты: